Найти тему
О технике и не только.

Как мы на КамАЗах в Китай ходили . Год 1992. Часть 13.

Мой КамАЗ . Из личного архива.
Мой КамАЗ . Из личного архива.

День добрый !

..... После выходных разгрузили мы свои новенькие КамАЗы , а привезенные нами *миксера" тут же начали ставить на КамАЗы-55111 сняв с них самосвальные кузова , строительство ГРЭС было в полном разгаре и автобетоносмесители были очень нужны . Обслужили мы свои КамАЗы и прицепы, в кузова у переднего борта установили изготовленные в металлоцехе баки на 1000 литров и даже на пол в кузова постелили "транспортерку" груза то у нас в основном были изделия из металла . За неделю нам сделали документы и выдали два комплекта номеров ( внутренние и зарубежные) . Загрузились сборным грузом (удобрения в мешках взяли мы на "бортовиках" ,а уголок и швеллер "седельники") . Груз в этот раз предстояло доставить в новую фирму : приграничный колхоз "Эрка" , находился колхоз в 25 км от Манчжурии почти возле самой границы . Приехали в Забайкальск , а там как обычно ветер и вместо снега пыль , в очереди простояли недолго всего полдня . На переходе дежурила знакомая нам смена таможенников и пограничников , увидели нас на новеньких красавцах КамАЗах

Володя и я возле своих КамАЗов. Из личных фото.
Володя и я возле своих КамАЗов. Из личных фото.

и сразу "озадачили" :

- Что бы машины не ломались и заработок на них был с вас "простава" и не абы какая !

- Да не вопрос ! На обратном пути все будет в лучшем виде !

Границу пересекли вообще за несколько минут , что значит 3 года каждую неделю ездили в Манчжурию , и уже почти всех на нашей границе знали , да ещё была у нас небольшая привилегия : тогда новый МАП построил наш трест ,здания на то время были удобными и нравились тем кто там служил и работал . На китайской стороне встретили нас четверо китайцев на своем "Пекине" ,это типа нашего ГАЗ-69 или УАЗа . Познакомились : это были председатель колхоза, переводчик , местный чекист и водитель. Проводили они нас в колхоз , в первую очередь торжественный ужин в местной столовой ,колхозной ее назвать язык не поворачивался (все как в среднем манчжурском ресторанчике) . Поужинали очень даже "плотно" и весело и где то уже за полночь проводили нас в колхозную гостиницу ! В ней 10 номеров на трёх и четырех человек ! Вот тебе и колхоз : ресторанчик ,гостиница и ещё много чего ... Утром пришел председатель со своей свитой вместе с нами позавтракал правда вместо чая было свежайшее холодное пиво ! Предложил экскурсию по колхозу , а КамАЗы и без нашего присутствия разгрузят . Первое что бросилось в глаза это почти полное отсутствие людей на улице и возле жилых домов , проехала пара-тройка маленьких тракторов но с большими прицепамт и только бродили свиньи какой то непонятной породы : черного цвета , длинные и с большими ушами как у ослика ))) . Спросили а где весь народ зима же работы немного должно быть ? Все на работе : кто в теплицах , кто на птицеферме , кто на переработке рыбы . Какой рыбы ? Откуда !? Степь кругом ! Председатель нам рассказал и показал небольшое искусственное озеро , которое колхоз сделал сам . Разводят рыбу , часть продают в рестораны Манчжурии ,часть поставляют пограничникам ,часть оставляют себе , а вот мелочь и не кондицию вскармливают свиньям и курам , а еще в озере выращивают какие то водоросли и рачки от которых рыба очень быстро растет . Рыбу ловят сетями круглый год , зимой специальными сетями и какими то приспособлениями . Потом пошли в теплицы , помимо огурцов и помидоров ещё росли перцы, баклажаны , лук,и ещё много всякой зелени ,всю эту продукцию так же продовали в Манчжурию . Показал нам председатель и маленький цех по переработки мяса : делали там консервы и какие то типа колбасы , а рядом был цех упаковки продукции с холодильной камерой . Мясо ,рыбу замораживали и упаковывали в коробки , овощи упаковывали в квадратные плетённые корзины . И для нас был готов груз 9 тонн свининой тушёнки . Когда вернулись к гостинице КамАЗы уже были разгружены ! Председатель через переводчика спросил :

- Что за ёмкости в кузовах "бортовиков" ?

- Солярка в них .

- Если есть лишняя то мы купим по той же цене что вы продаете .

Ну а нам ещё проще ,тут на месте слить чем в городе возится , слили мы где то пару тон , переводчик через десять минут нам все до последнего юаня принес . Вот такой китайский колхоз мы увидели возле самой границы с Россией !

На следующий день в Манчжурии загрузили наши КамАЗы сахаром , лапшой , соевым и кукурузным маслом , а один КамАЗ полностью конфетами и печеньем .

У ворот манчжурского рынка . Слева направо : переводчик ,Володя, хозяин магазина электроники, я и Юра. Из личных фото
У ворот манчжурского рынка . Слева направо : переводчик ,Володя, хозяин магазина электроники, я и Юра. Из личных фото

Сходили на манчжурский рынок купили все что надо домой , а в это время председательский шофер и чекист наши КамАЗы охраняли потому что уже начали потихоньку воровать с КамАЗов . Сделав свои дела выдвинулись на границу , чекист с водителем за 30 минут оформили нам все документы и вот мы уже на "нейтралке" , через час уже на нашей территории . Работала как раз та смена которой обещали "проставу" за новые КамАЗы . Смотрим начальник МАПа Андреич тоже на месте , с ним мы были знакомы со времени когда привозили что нибудь для строительства нового МАПа . Мы с Володей и говорим :

- Мы тут магарыч за новые КамАЗы привезли куда поставить ?

А Андреич с начальником таможенной смены смеяться :

- Заносите что привезли ко мне в кабинет , ваши новые КамАЗы вон туда к забору рядом со зданием они и вы до завтра "под арестом"!

- Да ехать надо груженные же !

- Ну вот пусть все едут , а вы оставайтесь , а шэфу вашему скажут что я задержал , уверен он не будет против .

По рации переговорили с мужиками что остаёмся и что бы они ехали домой , а мы завтра поедем ! А те и рады побыстрее домой вернуться . Накрыли мы стол в кабинете у Андреича , не плохой пооучился : виски, водка ,пиво нескольких сортов , закуска из манчжурского ресторанчика . Обмыли мы КамАЗы на славу : две больших бутылки китайского шампанского вылили на КамАЗы !))) Ну и ещё теснее познакомились с теми от кого зависела наша нормальная работа и конечно же побочные заработки . Выехали мы не утром , а только в обед после того как немнго в норму пришли ))) С Вовкой на пару домой мы доехали без приключений и быстро , не считая того что за Борзей на посту тормазнули нас гаишники , дабы не искушать судьбу и избавить себя от долгой и нудной проверки всего к чему можно "прикопаться" отдали мы три бутылки виски и пол коробки баночного пива в качестве пропуска и спокойно без промедления отправились своей дорогой .......

Спасибо всем кто дочитал мою статью до конца , коментируйте ,задавайте вопросы и подписывайтесь на мой канал , будет много интересных, невыдуманных рассказов о шоферах- дальнобойщиках тех времён и не только !

Всем шоферам спокойных дорог ,отличных заработков и берегите себя !