6,7K подписчиков

Тесный салон и непробиваемая подвеска. Рассказываю, чем ещё удивила LADA Granta Cross...

4,6K прочитали

Kalina ушла, Granta пришла. Причем с широким ассортиментом кузовов, среди которых есть даже "универсал" во вседорожной модификации под названием Granta Cross с дорожным просветом в 198 мм и защитным обвесом по периметру. И цены привлекательные - самая дорогая Granta обойдется менее 700 000 рублей, с которых только стартуют цены на Sandero Stepway. В общем, на Granta Cross я и решил самоизолироваться.

Kalina ушла, Granta пришла.

Под капотом 106-сильный 16-клапанный двигатель, сопряженный с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На борту опции в виде подогрева сидений, ветрового стекла, аудиосистема, круиз-контроль, датчики дождя и света, а также задние датчики парковки. Обойдется такой приподнятый "универсал" в 643 900 рублей. В нынешних экономических реалиях предложение прям антикризисное.

Респект и уважуха "АвтоВАЗу" за то, что не экономят, как "французы" на проводах, благодаря чему логики в управлении системами автомобиля в Granta Cross больше, чем в Sandero Stepway - задние стеклоподъемники на привычном месте, а управление круиз-контролем, как и положено, на, черт с ним, дешевом, но рычажке, расположенном под рулем. Остальные кнопки управления раскиданы блоками по панели - тоже удобно.

Отделка руля - гладкий скользкий пластик - очень неудобно при активном рулении
Отделка руля - гладкий скользкий пластик - очень неудобно при активном рулении

А вот с эргономикой кресел есть проблемы. Например, спинки водительского кресла и кресла переднего пассажира не обнимают, как хотелось бы, своих седоков, а, благодаря выпуклому профилю, выталкивают.

Водительское сиденье оснащено "лифтом", но диапазон его хода по высоте слишком мал. Нет продольной регулировки руля. И тем не менее усесться в "Ладе" гораздо проще, чем во "французах", в которых хочется перенастроить кресла каждый раз, когда в них присаживаешься.

Kalina ушла, Granta пришла.-5

На втором ряду к проблемам с посадкой добавляется теснота. Если слишком вертикально поставленные спинки еще можно терпеть, то нехватку межкресельного пространства - вряд ли. Далеко так не уедешь.

Хоть LADA Granta Cross и позиционируется, как универсал, от универсала там, увы, мало чего есть.

Kalina ушла, Granta пришла.-7

Там, где должен быть вместительный багажник, есть всего 355 литров свободного пространства. Увеличить объем, конечно, можно, сложив спинки заднего дивана. Но это та еще пляска.

Kalina ушла, Granta пришла.-8

Да и выгоду получаешь явно не ту, о которой пишут в буклетах: если вы не карлик, то складываемые спинки гарантированно упираются в спинки передних кресел, и ни о каких 670 литров при таком раскладе речи идти не может; и даже если вам удалось их сложить, ровного пола здесь все равно не получается.

Зато в ездовых дисциплинах отечественный вседорожник отыграл свои очки сполна. Асфальт или проселок - Granta Cross везет с комфортом и задором. Мотор отлично крутится и обладает хорошим запасом тяги, позволяющим легко обгонять и достойно держаться в общем потоке. Универсал легко бежит по дороге, и очень послушен.

Kalina ушла, Granta пришла.-10

Руль в меру легок, имеет ярко выраженный ноль и адекватное реактивное усилие на любых скоростях, что позволяет назвать "сарайчик" предсказуемым и интересным в езде. Особенно, когда речь заходит о извилистых дорожках. Разве что при столь интересных характеристиках, хочется чтобы тормоза были чуточку острее. Впрочем, это уже из серии: "к чему бы придраться".

Kalina ушла, Granta пришла.-11

Коробка передач так же приятна в работе. Ход рычага короткий и точный. Передаточные числа подобраны тщательно, и раскрывают потенциал эластичного двигателя - на "третьей" в городе можно ездить не переключаясь. Ну разве что придется перейти на первую, остановившись на светофоре. Да и на этой передаче, отпусти ты педаль сцепления, двигатель не глохнет, а двигает машину в натяг, что удобно, например, на бездорожье. Честно, с такими настройками "механики" мне сложно понять тех, кто выбирает универсал с "роботом". Да, расход при этом колеблется от 8,1 до 8,5 литров на сотню. На трассе аппетит Granta Cross падает до 7,5 литров.

Kalina ушла, Granta пришла.-12

Ну и, конечно же, хороша здесь подвеска, которая комфортна и на ровном асфальте, и на бугристом проселке. При этом ощущается она собранной, плотной, но плавности хода ей при этом не занимать. Раскатывая по окрестным лесам, где лесовозы за зиму наворотили дел, "сарайчик" ни разу не чиркнул "пузом" или зацепился "губой" переднего бампера. Да и подвеску довести до пробоя так и не удалось. Не все кроссоверы могут похвастаться этим. Ну, разве что вибраций на руле на бездорожье становится больше. В остальном - без претензий. Эх, ему бы полный привод!

Kalina ушла, Granta пришла.-13

Что ж, удивил АвтоВАЗ и порадовал. Посоветовать Granta Cross семейным парам с детьми я, конечно, не могу - слишком уж тесный и неудобный в трансформации автомобиль. А вот начинающим автомобилистам и тем, чьи дети уже давно выросли, и нужна комфортная, простая и небольшая машина для поездок на дачу, этот универсал, пожалуй, можно рассмотреть.