Найти тему
Бунбич

Как известная во всем мире конфета Чупа чупс связана с Сальвадором Дали. История возникновения сладкого бренда

Оглавление

Оказалось, что к созданию бренда Чупа чупс приложил руку знаменитый испанский художник Сальвадор Дали. Рассказываю, что он сделал, и как появился на свет леденец на палочке.

Еще с детства я помню эти потрясающие конфеты на палочке. Впервые я попробовал Чупа чупс еще времена СССР. Их привозила из Финляндии папина сестра.

Тогда Чупа чупс казалась мне чем-то диковинным. Хотя и не вызывал какого-то особенного удивления, ведь у нас в стране давно существовали петушки на палочке, но их можно было купить только на ярмарках, а Чупа чупс появился почти везде.

До сих пор помню конфетные стойки, полностью утыканные конфетами. Благодаря ярким оберткам они притягивали детский взгляд. Это стало возможным благодаря Сальвадору Дали и основателю компании, но давайте обо всем по порядку.

-2

Конфету на палочке придумал Энрик Бернат в 1958 году. Есть 2 версии появления конфеты. Первая — Энрик увидел как мама ругала ребенка за то, что он вытаскивал конфету изо рта и внимательно ее рассматривал. Сахар таял и пачкал руки ребенка. После этого Энрик придумал конфету на палочке, которую можно сосать, вынимать изо рта, рассматривать и не пачкаться.

Вторая версия, на мой взгляд, ближе к реальности, но не такая красивая. В 1957 году, когда Бернат стал главой испанской компании по производству конфет, он решил пойти на риск и провел дорогостоящее маркетинговое исследование. Результат показал, что основной потребитель их сладостей — дети. Они любят доставать яркие конфеты изо рта и рассматривать их, что очень не нравится их родителям.

-3

Хотите получать все статьи недели на почту? Подписывайтесь на email рассылку!

Чтобы угодить взрослым, которые покупали конфеты, Энрик придумал насадить леденец на палочку, как на вилку. Так и появилась конфета Чупа-чупс, которая сначала называлась ГОЛ. Круглый мяч, попадает в рот — ГОЛ!

Энрик Бернат оказался невероятно прозорливым. Так он придумал для Чупа чупс яркую стойку для продажи конфет в магазинах и обязал продавцов ставить ее пониже, так чтобы дети могли дотянуться до конфет руками. Но один из самых важных этапов в становлении Чупа чупс сыграл Сальвадор Дали.

-4

В 1961 году Энрик обратился к нему за помощью в создании логотипа для конфеты. Дали согласился и за немаленькую сумму сделал логотип буквально за несколько часов. Финальный образец Энрик получил на обрывке газеты.

Помимо дизайна, Дали рекомендовал размещать логотип на обертке сверху, а не сбоку, как было ранее. Таким образом весь логотип был виден и не сминался. Спустя десятилетие компания немного изменила шрифт, но основной рисунок ромашки так и остался неизменным.

Любопытный факт. Помимо оплаты за работу Дали попросил регулярно высылать ему коробку с Чупа чупсами. Со временем конфет у него стало так много, что он ради шутки выходил на детскую площадку, облизывал Чупа чупс и бросал в песок. Смотрел на реакцию детей, а потом повторял процедуру пока не заканчивались конфеты.
-5

Вот такая история возникновения бренда Чупа чупс. А вы помните, как впервые попробовали эту конфету?

Поставьте лайк, чтобы оценить статью. А чтобы не пропустить выход новых рецептов, подписывайтесь на мой канал в Яндекс. Мессенджере!