Оказалось, что к созданию бренда Чупа чупс приложил руку знаменитый испанский художник Сальвадор Дали. Рассказываю, что он сделал, и как появился на свет леденец на палочке.
Еще с детства я помню эти потрясающие конфеты на палочке. Впервые я попробовал Чупа чупс еще времена СССР. Их привозила из Финляндии папина сестра.
Тогда Чупа чупс казалась мне чем-то диковинным. Хотя и не вызывал какого-то особенного удивления, ведь у нас в стране давно существовали петушки на палочке, но их можно было купить только на ярмарках, а Чупа чупс появился почти везде.
До сих пор помню конфетные стойки, полностью утыканные конфетами. Благодаря ярким оберткам они притягивали детский взгляд. Это стало возможным благодаря Сальвадору Дали и основателю компании, но давайте обо всем по порядку.
Конфету на палочке придумал Энрик Бернат в 1958 году. Есть 2 версии появления конфеты. Первая — Энрик увидел как мама ругала ребенка за то, что он вытаскивал конфету изо рта и внимательно ее рассматривал. Сахар таял и пачкал руки ребенка. После этого Энрик придумал конфету на палочке, которую можно сосать, вынимать изо рта, рассматривать и не пачкаться.
Вторая версия, на мой взгляд, ближе к реальности, но не такая красивая. В 1957 году, когда Бернат стал главой испанской компании по производству конфет, он решил пойти на риск и провел дорогостоящее маркетинговое исследование. Результат показал, что основной потребитель их сладостей — дети. Они любят доставать яркие конфеты изо рта и рассматривать их, что очень не нравится их родителям.
Хотите получать все статьи недели на почту? Подписывайтесь на email рассылку!
Чтобы угодить взрослым, которые покупали конфеты, Энрик придумал насадить леденец на палочку, как на вилку. Так и появилась конфета Чупа-чупс, которая сначала называлась ГОЛ. Круглый мяч, попадает в рот — ГОЛ!
Энрик Бернат оказался невероятно прозорливым. Так он придумал для Чупа чупс яркую стойку для продажи конфет в магазинах и обязал продавцов ставить ее пониже, так чтобы дети могли дотянуться до конфет руками. Но один из самых важных этапов в становлении Чупа чупс сыграл Сальвадор Дали.
В 1961 году Энрик обратился к нему за помощью в создании логотипа для конфеты. Дали согласился и за немаленькую сумму сделал логотип буквально за несколько часов. Финальный образец Энрик получил на обрывке газеты.
Помимо дизайна, Дали рекомендовал размещать логотип на обертке сверху, а не сбоку, как было ранее. Таким образом весь логотип был виден и не сминался. Спустя десятилетие компания немного изменила шрифт, но основной рисунок ромашки так и остался неизменным.
Любопытный факт. Помимо оплаты за работу Дали попросил регулярно высылать ему коробку с Чупа чупсами. Со временем конфет у него стало так много, что он ради шутки выходил на детскую площадку, облизывал Чупа чупс и бросал в песок. Смотрел на реакцию детей, а потом повторял процедуру пока не заканчивались конфеты.
Вот такая история возникновения бренда Чупа чупс. А вы помните, как впервые попробовали эту конфету?