Руководители "Строительной робототехники" любят говорить о том, что их автономная система для строительной техники, как бульдозеры и экскаваторы, может быть дальше, чем многие автономные машины. На самом деле, генеральный директор Noah Ready-Campbell настаивает на том, что вы увидите автономные транспортные средства в контролируемых промышленных условиях - например, на стройплощадках - до того, как вы увидите автомобили 5-го уровня без водителя на дорогах общего пользования. Отчасти это может быть связано с тем, что автономное строительное оборудование часто эксплуатируется на частной земле, в то время как дороги общего пользования подвергаются повышенному контролю со стороны регулирующих органов.
Есть цитата, которая гласит: "Холодный синтез - это 20 лет в будущем и всегда будет", - сказал Рэди-Кэмпбелл в интервью VentureBeat. "Я думаю, что есть шанс, что это может быть верно и для самоходных автомобилей 5-го уровня".
Это могло показаться абсурдным, когда автономное вождение впервые вошло в коллективное воображение, и компании установили свое намерение решить грандиозную задачу автономного автомобиля ИИ. Но теперь Waymo забирает миллиарды у внешних инвесторов, и задержка таких крупных инициатив, как Круиз и служба такси GM и программа автономного вождения Ford, ставит под сомнение прогресс, достигнутый автопроизводителями в области автономного вождения.
Одна вещь, которой Ready-Campbell кредитует автономные автомобильные компании - это создание волнений вокруг AI для использования в среде за пределами дорог общего пользования, например, на стройплощадках.
"Мы были бенефициарами этого, когда делали серию B в прошлом году", - сказал он. "Я определенно думаю, что строительство выиграло от этого".
От систем компьютерного зрения и беспилотных летательных аппаратов до роботов, которые ходят и передвигаются по строительным объектам. Встроенная робототехника и множество других компаний работают в неструктурированных промышленных средах, таких как горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство и строительство, чтобы создать автономные системы, которые могут строить, управлять и предсказывать результаты.
Чтобы ближе познакомиться с инновациями в этой области, с задачами на будущее и с тем, что потребуется для создания полностью автономных строительных проектов в будущем, VentureBeat поговорила со стартапами, которые уже автоматизируют части своих строительных работ.
Автономные экскаваторы и тяжелая техника
Встроенная робототехника создает системы управления для существующего строительного оборудования и уделяет большое внимание копанию, перемещению и размещению грязи. Компания не производит свою собственную тяжелую строительную технику, ее решением является коробка с технологиями, смонтированная внутри тяжелой техники таких компаний, как Caterpillar, Komatsu и Hyundai.
Как рассказал VentureBeat построенный вице-президент по стратегии Robotics Гаурав Кикани, компания начала с автономных бульдозеров-салазок - маленьких бульдозеров, которые зачерпывают и транспортируют песок или гравий на стройплощадках. Сегодня "Built Robotics" имеет автономные системы для бульдозеров и 40-тонных экскаваторов.
"У нас есть программная платформа, которая приводит в действие оборудование, которое считывает все данные... считывается датчиками на машине каждую секунду, а затем принимает решения и приводит оборудование в действие соответствующим образом", - сказал Кикани.
Компания Built Robotics специализируется на проектах по землеройным работам на удаленных рабочих площадках в Калифорнии, Монтане, Колорадо и Миссури - вдали от рабочих-строителей. Автономное тяжелое оборудование, контролируемое человеком-надзирателем, обрабатывает землю в процессе подготовки к последующим этапам строительства, когда прибывают человеческие бригады для выполнения таких работ, как строительство домов или начало проектов по использованию энергии ветра или солнца. В будущем стартап, собравший прошлой осенью 33 миллиона долларов, хочет помочь в большем количестве инфраструктурных проектов.
Генеральный директор компании Kikani и Built Robotics Рэди-Кэмпбелл говорит, что в настоящее время компания сосредоточена на проектах, где есть много грязи, которую нужно перевезти, но не так много квалифицированных операторов тяжелой техники.
Вспоминая Джона Генри в сравнении с машиной, Кикани сказал, что операторы могут работать быстрее, чем, например, экскаватор, управляемый компанией Built Robotics, но автоматизация машины призвана обеспечить согласованность и поддерживать надежный темп для обеспечения завершения проектов в установленные сроки.
Встроенная робототехника сочетает радар с камерами для восприятия и распознавания людей или потенциальных препятствий. Геоизолирующие ограждения не позволяют машинам выходить за пределы строительной площадки. Экскаваторы и бульдозеры могут работать вместе, при этом бульдозеры отталкивают материал или создают пространство для повышения производительности экскаватора.
"Элемент координации автопарка здесь будет иметь решающее значение. На заре создания [робототехники] мы действительно сосредоточились на самостоятельной деятельности, где одна единица оборудования сама по себе заботится о размахе. Но на самом деле, чтобы попасть в самое сердце строительства, я думаю, что мы начнем координировать работу с другими видами оборудования", - сказал Кикани. "Так что у вас могут быть экскаваторы, погружающие грузовики [и] автономные маршруты перевозки, где у вас есть парк грузовиков, которые отслеживают по одному и тому же маршруту, разговаривая друг с другом, предупреждая друг друга о том, что они видят по маршруту, если условия меняются".
"Я думаю, что самая хитрая вещь в строительстве - это то, насколько динамична окружающая среда, технология строительства, которая является гибкой или достаточно универсальной, чтобы учитывать эти изменяющиеся условия и иметь возможность обновлять ее в реальном времени, чтобы планировать, как приспособиться к этим условиям". Я думаю, что это действительно будет ключом здесь", - сказал он.
Оборудование, эксплуатируемое системами таких компаний, как Built Robotics, также будет нуждаться в компьютерном зрении для распознавания линий электропередач, человеческих останков или таких аномалий, как археологические или исторически важные артефакты. Это не повседневное явление, но строительная деятельность в любой местности может раскопать артефакты, которые приводят к остановке работы.
Продолжение столь интересной темы читайте в продолжении данной статьи (часть 2).