Владельцы магазинов и интернет-площадок предпочитают SEO-оптимизацию для раскрутки в поисковых системах. В отличие от рекламы, здесь не нужно платить за каждый клик, достаточно выбрать правильную стратегию и наладить трафик. Опытный специалист проведет все необходимые работы для высокого ранжирования в поисковых системах, настроит сайт под алгоритмы и укрепит позиции. Это позволит привлечь новых посетителей и превратить их в клиентов, подняв продажи.
SEO-оптимизация сайта – это большой комплекс работ, который преследует две задачи: рост поискового трафика и улучшение пользовательского опыта. Для этого оптимизатор проводит комплекс мероприятий и аудитов, анализируя как общую статистику, так и посещение отдельных страниц.
Что дает SEO-оптимизация?
Почти треть новых клиентов приходят на сайт из поисковых систем, поэтому Яндекс и Google являются основным источником для привлечения новых пользователей. Чтобы покупатель попал на страницу товара или услуги, она должна быть продвинута как можно ближе к первым позициям. Для этого придется проделать большую работу, особенно если сайт нужно раскручивать «с нуля». Конечно, вначале придется вложиться в продвижение (от 4 до 12 месяцев), зато потом оно начнет работать на вас. Главная цель при раскрутке сайта – ресурс должен отвечать требованиям поисковых систем. А их задача – выдавать пользователю качественные домены. Если ваш сайт отвечает этим требованиям и находится на первых позициях, то на страницу будет заходить больше посетителей, которые будут совершать покупки и делать заказы.
При анализе поисковики учитывают следующие критерии:
- отсутствие на сайте вредоносных программ, вирусов, сомнительных ссылок;
- скорость загрузки страницы, как быстро пользователь сможет ознакомиться со всеми разделами на площадке;
- наличие совпадения по ключам в title и description, которые дополняют основную информацию;
- есть ли отзывы, комментарии от пользователей, разделы с оплатой и доставкой товара;
- как отображается сайт на различных устройствах: ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах и т.д.
Современное SEO-продвижение – из чего состоит?
Алгоритмы в современных поисковых системах постоянно совершенствуются, требования к контенту становятся строже. Чтобы ваш сайт попал в ТОП10 и принес доход, требуется комплексная работа – подготовка, ранжирование поведенческих факторов, размещение качественных текстов с ключевыми словами как на самой площадке, так и на сторонних ресурсах. Разберем подробнее особенности каждой стратегии.
Подготовка сайта к поисковой оптимизации
Первый шаг СЕО продвижения – комплексная оценка действующей площадки. Выявляются поврежденные ссылки, которые не ведут на конкретный адрес, оценивается скорость загрузки страниц и адаптация сайта под планшеты и мобильные устройства. Если присутствуют дубли в каталоге или в информационных разделах, их следует также скорректировать. Все перечисленные ошибки существенно снижают рейтинг в поисковой выдаче.
Сборка семантического ядра – важная часть стратегии по продвижению:
- составляется план сайта – изменение структуры, добавление новых страниц, разделов, дополнительных опций;
- разрабатываются новые точки роста - площадки под рекламу, объявления, перелинковки в каталог товаров и услуг;
- добавляются картинки, корректируются мета-теги, тексты и добавляется другой полезный контент.
Также на стадии подготовки оцениваются и другие ресурсы – если у конкурентов размещены полезные тексты, их сайты сконструированы удобнее и понятнее, их следует взять за основу. Проводится анализ этих площадок по посещаемости, запросам, видимости в поисковой выдаче и многое другое. Не стоит полностью копировать источник, следует взять лучшее и учесть ошибки конкурентов.
Внутренняя оптимизация
Чтобы сайт работал хорошо, он должен быть полезным для пользователя и содержать качественный контент – тогда он пройдет проверку алгоритмов поисковиков, его продвинут в ТОП10. Наоборот, будут заблокированы некачественные ресурсы, в которых размещены тексты с переспамом или ошибками. Начинать нужно именно с внутренней оптимизации, тогда интернет-площадку не заморозят, через нее будут оформляться заказы. Такая стратегия включает наполнение сайта и технические работы.
При внутренней SEO-оптимизации проводят:
- размещение на базе площадки уникальных текстов с ключами, перелинковкой, наполнением блогов или местных форумов;
- проработка каждого контента каждой страницы – доработки title и description, текста, их адаптация в соответствии с семантическим ядром;
- настройка переадресации – специалист следит, чтобы при переносе сайта на новый домен также прописывались адреса страниц;
- другие работы – удаление битых ссылок, настройка индексации поисковыми роботами и т.д.
Хорошо подготовленная площадка не попадет под фильтры поисковых систем и сможет полноценно работать. Специалист следит за общей статистикой и контролирует наполнение всех страниц текстами, фото и видео.
Внешняя оптимизация
Такие процедуры направлены именно на привлечение новых клиентов из поисковых систем и проводятся после того, как проведены базовые внутренние работы. Если специалист сразу приступит к отладке внешних ссылок без настройки самой площадки, она просто не продвинется в поисковиках. При серьезных нарушениях ей также грозит блокировка до устранения допущенных ошибок. Грамотный оптимизатор делает все операции последовательно с проверкой качества.
Внешняя SEO-оптимизация включает:
- размещение ссылок на сторонних площадках – интересных и уникальных текстов с перелинковкой на ваш сайт;
- упоминание названия компании в средствах массовой информации – для поднятия рейтинга, часто пользователи сами ищут фирму в поисковиках;
- загрузка на партнерские ресурсы полезного фото и видео от имени бренда.
Работа со страницами и внешнее продвижение – основа грамотной раскрутки в поисковиках. Здесь многое зависит от слаженной работы всех специалистов: оптимизатора, копирайтера, дизайнера. Могут задействоваться и другие сотрудники, если требуется настройка рекламы, взятие интервью у известных руководителей бизнеса и т.д.
Учет поведенческих факторов для продвижения
На стадии внутренней работы с сайтом и его внешнего оптимизации невозможно учесть все факторы – то, что кажется удобным для разработчика и владельца площадки, может оказаться неинтересным для посетителей. В таком случае они будут быстро уходить со страниц, что скажется на статистике посещаемости. Для этого требуется постоянное развитие, оценка всех показателей и проведение корректировок во внутренней и внешней оптимизации.
Учитываются следующие показатели:
- сколько времени посетители проводят на сайте, какое количество страниц просматривают, переходят ли на другие или уходят к конкурентам;
- как быстро читатели покидают площадку – чем их больше, тем хуже рейтинг и статистика;
- количество посетителей, повторно вернувшихся на сайт – поднимает популярность и укрепляет позиции в поисковиках.
Данные проверки проводятся постоянно, оптимизатор оценивает результаты и делает выводы. При необходимости пишутся новые тексты, корректируется юзаилити и коммерческие факторы.
Что больше не актуально для СЕО-продвижения?
Поисковики постоянно совершенствуются, это помогает бороться с сайтами, которые содержат некачественный контент. Соответственно, часть методов устарела, они неэффективны и в некоторых случаях могут навредить.
Сегодня не используется:
- покупка ссылок на биржах;
- использование роботов для кликов на сайт;
- переспам текстов ключевыми словами.
Современные поисковые системы работают не только с учетом ключевых запросов, выдают результаты по местоположению, интересам пользователей, времени запроса и по другим критериям. Опытный оптимизатор выполняет комплексную работу, которая включает внутреннюю и внешнюю оптимизацию, развитие и улучшение поведенческих факторов с постоянной оценкой результатов. Это помогает сделать ресурсы более качественными и привлечь новых клиентов, поднять продажи.
Оригинал статьи доступен по ссылке: https://ics-media.ru/blog/chto-vhodit-v-seo-prodvizhenie/.