Найти в Дзене
Brad Pitt

Пять обязательных к просмотру фильмов Сиднейского кинофестиваля (Часть 1)

Оглавление

Сиднейский кинофестиваль всегда представляет захватывающий набор фильмов – хотя они в основном ограничены неэкспериментальными и коммерческими-и этот год не стал исключением.

Из 40 фильмов, которые мы посетили, следующие пять (перечисленные без особого порядка) были выбраны из 20 или около того одинаково превосходных, на основе разнообразия происхождения и интереса, а также эстетических достоинств.

Загар (Suntan )

Сюжет фильма Аргириса Пападимитропулоса "загар" (2016), как и многих великих фильмов, чрезвычайно прост. Меланхоличный врач средних лет Костис (Эфтимис Пападимитриу) работает терапевтом на восхитительно гедонистическом греческом острове.

Однажды он лечит беззаботную, красивую молодую туристку Анну (Элли Трингу) и начинает таскаться за ней и ее группой модных друзей. Он постепенно становится частью группы, покупая им пиво, развлекаясь с ними, плавая с ними ежедневно – все за счет своей практики и медицинского обслуживания других местных жителей и туристов.

Однако то, что начинается как милое изображение осенне-весеннего романа и сладкое исследование довольно обычного кризиса среднего возраста одного человека, быстро опускается во второй половине в эмоционально разрушительный анализ одержимости и трагедии старения.

-2

Пейзаж, потрясающе снятый Кристосом Караманисом, стоит того, чтобы заплатить за один только билет. Каждый кадр взрывается ослепительными красками, противопоставленными дикому сюжету.

Фильм ужасно смешной и не имеет себе равных в извращенных нападках на зрителя, представляя нас с совершенно симпатичным персонажем в начале, а затем жестоко мучая его – и нас – на протяжении всего остального фильма.

Щекотка (Tickled)

Щекотка представляет собой необычный документальный фильм о причудливой, неслыханной теме-соревновательной выносливости щекотки-и я купил билет только на этой основе.

Сделанный новозеландским журналистом поп-культуры Дэвидом Фарриером и его другом Диланом Ривом, я ожидал, что щекотка принесет некоторое облегчение от экзистенциального и метафизического страха, который часто, кажется, характеризует фильмы, отобранные для фестивалей. Однако уже через три минуты я понял, что это совсем не так.

Документальный фильм развивается в причудливо зловещую историю мошенничества с личными данными, а также садистских онлайн-практик позора и запугивания особенно богатого американского индивидуума. Приветливые режиссеры-которые поначалу кажутся чем – то вроде более интеллектуальных Джея и Молчаливого Боба-быстро оказываются вне своей глубины, поскольку они увлекаются выслеживанием этого неуловимого, интенсивно судимого персонажа.

Мы видим из первых рук, как отметил Фарриер во время сеанса вопросов и ответов на Сиднейском кинофестивале, трудность создания документального фильма о враждебной теме. Этот фильм стоит посмотреть хотя бы из-за его неожиданной истории, но его понимание ограничений документального кино является образцовым.

Любой, кто интересуется отношением между "правдой” и "искусством", должен найти в этом фильме много достоинств. Но имейте в виду: щекотка-это все, что угодно, но не юмористическое исследование сумасшедшего спорта и его сумасшедших спортсменов.

Коммуна (The Commune)

Режиссер Догмы 95г. Томас Винтерберг – его первый датский фильм после шедевра 2012 года " Охота – все ожидали, что Коммуна (2016) будет блестящей. Неудивительно, что так оно и случилось.

Винтерберг, как и его постоянный коллега Ларс Фон Триер, демонстрирует определенное превосходство в наказании хороших и добродетельных персонажей. Винтерберг представляет нам совершенно очаровательную героиню Анну (Трине Дырхольм), которая, кажется, представляет все привлекательное (и жизненно важное) в контркультуре 1970-х годов, которая привела к коммуне как жизнеспособному образу жизни, а затем продолжает наказывать ее до опустошения и безумия.

Сюжет повествует о семье, состоящей из Анны, Эрика (Ульрих Томсен) и их дочери Фреи (марта Софи Уоллстром Хансен), которые наследуют большой особняк. Вместо того чтобы продать его, они решили основать здесь коммуну, пригласив своих друзей переехать туда и приобрести долю в ней. Эрик, однако, вскоре заводит роман с одной из своих студенток-архитекторов Эммой (Хелен Рейнгард Нойманн), и Анна, пытаясь проникнуться духом свободной любви, предлагает Эмме переехать к ним в дом. Все, как и следовало ожидать, начинает разваливаются с этого места.

Фильм мучителен, поскольку он перемещает напряжение между индивидуальным желанием и сотрудничеством, любовью и солидарностью, требуемыми от общинного существования, и вряд ли предлагает оптимистичное веселье, которое можно было бы ожидать от ретро-коммуны 70-х годов. Конечно, бывают очень смешные моменты, и Винтерберг, как обычно, собрал актерский состав из лучших датских актеров в самых разных жанрах.

Винтерберг не только не осуждает общинную структуру, но просто представляет и работает через стресс, который часто характеризует общинную жизнь.

Продолжение следует