В тот далёкий теперь уже мартовский вечер в Ростове выступал человек, имя которого в русском роке всегда стояло несколько особняком. Константин Никольский уже давно не принимает участия в громких и раскрученных хепенингах, предпочитая гастролировать по стране со своим Gibson Chet Atkins и неизменно собирая залы во всех уголках России.
Никольский никогда не мог «похвастаться» изобилием альбомов и песен – по меркам музыканта такого уровня и с таким творческим багажом их до обидного мало. Хотя каждый, кто когда-либо имел хоть мало-мальское отношение к творчеству и слышал Никольского понимает, почему. Такие песни не приходят «просто так», не пишутся «между делом». И хотя сам он на своих концертах рассказывает об истории появления некоторых из них, в том числе – знаменитой композиции «Музыкант», как о некоем внезапном озарении, понимаешь, что «внезапное» отнюдь не есть «случайное».
Вот уже во второй раз Константин приезжает в Ростов в компании с дочерью Юлией, которую язык не повернётся назвать бэк-вокалисткой – настолько органично и ненавязчиво её голос переплетается с голосом отца. Да и само её присутствие на сцене – очень дозированное. Голос её звучит именно там, где он необходим – и не более того. Никольский минималистичен, повторюсь. Но малыми средствами всегда создаёт потрясающие большие звуковые картины. Лишь одну песню Юлия спела самостоятельно.
Отдельный разговор – гитарное мастерство Никольского. Слушая его концерты на протяжении многих лет, не устаю удивляться тому, как он воссоздаёт полноценное, практически альбомное звучание многих композиций при помощи одного инструмента. Да и сам инструмент столь же нетипичен для российской рок-сцены, как и музыка Константина. Гитара с нейлоновыми струнами, звучащая как полноценный рок-бэнд – подобных примеров, пожалуй, совсем немного наберётся и во всём мире. И его инструментальные зарисовки слушались с теми же интересом и удовольствием, что и любимые всеми песни.
Порой ловил себя на удивительном ощущении того, что голоса Константина и Юлии словно возвращаются из зала, создавая впечатление своеобразного ответа. Особенности акустики, конечно. Но эффект, повторюсь – интереснейший.
Как водится, по сложившейся уже недоброй традиции, настроение несколько испортили зрители, то требовавшие исполнить песни, не принадлежащие авторству Константина, которые он, как известно, не исполняет, то просто подававшие громкие и совсем неуместные реплики. А выйдя из зала, услышал, как один из зрителей говорил другому, что «кажется не зря потратил 800 рублей». Странная, мягко скажем, оценка. Но – такова нынче публика. Почтеннейшая и благодарная.
Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!
Автор: Павел Краснокутский
Фото: Павел Краснокутский
Моя группа ВКонтакте:
https://vk.com/clubapologetofrock
Моя страница на Стихи.ру:
https://www.stihi.ru/avtor/apologet666
Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin
Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/
YouTube:https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA
Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503