Что такое узкое горлышко? Что такое процесс? Доказать, что любой бизнес, это процесс.
Приведу пример из прошлого. Итак, есть боль, не хватало звонков.
Когда-то, в далеком 2007 году я работал в службе такси. Работал не просто водителем, а еще имел статус помощника руководства. Передо мной была поставлена задача, увеличить количество звонков. Как это было сделано? Грех жаловаться, основные меры по рекламе обеспечивались, была расклейка на столбах и рекламных досках, но что-то не хватало. На радио реклама стоила очень дорого. На машинах реклама была расклеена, но эффективность небольшая.
Расклеивая рекламу на столбах и досках объявлений, заметил такую проблему, рекламу срывают и заклеивают. Как быть с этой проблемой? Начав ездить по маршруту, я понял, что компании, следящие за чистотой, работают по определенному расписанию. Понаблюдав за ними, ко мне пришла идея, можно подстроиться под их расписание. Как только наши объявления заклеят или сорвут, приехать и восстановить.
Таким образом, поставив эту работу на поток, превратив ее в некую систему, ситуация выправилась. Теперь наши объявления, практически всегда, висели на столбах. Введя такой условный регламент, по сути, получился некоторый бизнес-процесс по актуализации наших объявлений на столбах. Один водитель проезжал по большому маршруту, другой по маленькому маршруту. Я осматривал, на месте ли объявления, потом приезжал и приклеивал все обратно. Первая задача простая, приехать и отметить, где нет объявлений. Вторая задача сложная, надо было работать, это было на мне.
Таким образом, введя процесс актуализации объявлений, мы добились резкого увеличения количества звонков. Хотя казалось бы, требовались какие-то дополнительные ресурсы. Нет, просто все сделали по-другому. Не просто хаотично расклеить объявления, а сделать это по системе. Люди начинают звонить чаще, чаще, охват увеличивается, увеличивается.
Это в итоге привело к тому, что в некоторых сменах начали набирать еще водителей. В часы пик мы вообще не справлялись, давали заказы другим службам. Чтобы не потерять клиента, нам приходилось присылать ему машину с другой службы, потому, что у нас не хватало своих ресурсов для обработки всех заказов. Это всего лишь оптимизация бизнес-процесса. Вот такая история!
Еще больше полезной информации в Группе ВК
#БИЗНЕС #УЗКОЕ ГОРЛЫШКО #БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ #процессы