Найти тему
Бизнес-Процессы

УЗКОЕ ГОРЛЫШКО

Что такое узкое горлышко? Что такое процесс? Доказать, что любой бизнес, это процесс.

Приведу пример из прошлого. Итак, есть боль, не хватало звонков.

Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Когда-то, в далеком 2007 году я работал в службе такси. Работал не просто водителем, а еще имел статус помощника руководства. Передо мной была поставлена задача, увеличить количество звонков. Как это было сделано? Грех жаловаться, основные меры по рекламе обеспечивались, была расклейка на столбах и рекламных досках, но что-то не хватало. На радио реклама стоила очень дорого. На машинах реклама была расклеена, но эффективность небольшая. 

Расклеивая рекламу на столбах и досках объявлений, заметил такую проблему, рекламу срывают и заклеивают. Как быть с этой проблемой? Начав ездить по маршруту, я понял, что компании, следящие за чистотой, работают по определенному расписанию. Понаблюдав за ними, ко мне пришла идея, можно подстроиться под их расписание. Как только наши объявления заклеят или сорвут, приехать и восстановить.

Таким образом, поставив эту работу на поток, превратив ее в некую систему, ситуация выправилась. Теперь наши объявления, практически всегда, висели на столбах. Введя такой условный регламент, по сути, получился некоторый бизнес-процесс по актуализации наших объявлений на столбах. Один водитель проезжал по большому маршруту, другой по маленькому маршруту. Я осматривал, на месте ли объявления, потом приезжал и приклеивал все обратно. Первая задача простая, приехать и отметить, где нет объявлений. Вторая задача сложная, надо было работать, это было на мне. 

Таким образом, введя процесс актуализации объявлений, мы добились резкого увеличения количества звонков. Хотя казалось бы, требовались какие-то дополнительные ресурсы. Нет, просто все сделали по-другому. Не просто хаотично расклеить объявления, а сделать это по системе. Люди начинают звонить чаще, чаще, охват увеличивается, увеличивается. 

Это в итоге привело к тому, что в некоторых сменах начали набирать еще водителей. В часы пик мы вообще не справлялись, давали заказы другим службам. Чтобы не потерять клиента, нам приходилось присылать ему машину с другой службы, потому, что у нас не хватало своих ресурсов для обработки всех заказов. Это всего лишь оптимизация бизнес-процесса. Вот такая история!

Еще больше полезной информации в Группе ВК

#БИЗНЕС #УЗКОЕ ГОРЛЫШКО #БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ #процессы