Каждый человек, который что-либо искал в интернете, точно натыкался на контекстную рекламу - один из самых распространённых каналов рекламы для бизнеса, который разделяется на поисковую и сетевую. Контекстная реклама чаще всего размещается с помощью двух площадок: Яндекс.Директ и Google Ads, от компаний Яндекс и Google соответственно. В этой статье мы кратко и простым языком расскажем о принципах работы поисковой и сетевой рекламы, способах оплаты рекламы и работ подрядчика, а также о плюсах и минусах каждого из видов.
Контекстная поисковая реклама
Как это работает? Пользователь вводит поисковый запрос и видит рекламные объявления, которые рекламодатели составили для данного запроса.
Оплата рекламы: Оплата происходит за клики. Регион показов определяете сами. Последовательность объявлений в рекламной выдаче больше всего зависит от цены, которую вы готовы платить за клик, и качества объявлений. Чем выше объявление в выдаче, тем оно заметнее, а клик дороже.
Плюсы:
- Оплата за клики. Вы не платите, пока пользователь не кликнул по рекламе.
- Поисковая реклама чаще всего приводит заявки от заинтересованных пользователей, которые ищут товар/услугу здесь и сейчас.
Минусы:
- Объявления показываются только пока есть деньги в рекламном кабинете.
- Для запуска рекламы требуется от нескольких часов до нескольких дней подготовки.
- Необходимо разбираться в тонкостях настройки.
- Требуется специально проработанный сайт с актуальной информацией.
Оплата работ подрядчика: Оплачивается отдельно от рекламного бюджета, размер оплаты зависит от договоренностей с конкретным исполнителем. Обычно это фиксированная сумма, но это также может быть процент от рекламного бюджета или оплата за конкретный результат (например, полученные заявки).
Контекстная сетевая реклама
Как это работает? Рекламная система запоминает и анализирует историю запросов и сайты, которые посещает пользователь. Когда в следующий раз пользователь перейдет на сайт-партнер Яндекса или Google, ему покажется реклама определенной тематики.
Иногда реклама показывается не по интересам пользователей, а по тематике сайта-партнера.
Частный случай сетевой рекламы – объявления, которые показываются пользователям, посетившим ваш сайт. Такие рекламные кампании называются ретаргетингом и призваны вернуть пользователя на сайт.
Оплата рекламы: в 90% случаев оплата за клики, также возможна оплата за показы и конверсии (заявки с сайта).
Плюсы:
- Часто клики дешевле, чем в поисковой рекламе.
- Можно найти клиентов, которые интересуются тематикой, но не ищут в поисковиках.
- Удобно работать с возвратом пользователей и незавершенными заказами.
Минусы:
- Те же, что и в поисковой рекламе.
- Часто заявки из сетей более низкого качества.
Оплата работ подрядчика: Сетевую и поисковую рекламу почти всегда настраивает один и тот же подрядчик. Поэтому форма оплаты та же, что и в предыдущем случае.
Заключение
Контекстная реклама – довольно сложный инструмент, который при грамотной настройке способен привести лояльную аудиторию на сайт, а также повысить продажи.
При настройке рекламных кабинетов специалисты обычно используют и поисковую, и сетевую рекламу, чтобы охватить как можно большую аудиторию. С помощью систем аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics можно оценить основные показатели эффективности рекламных кампаний.
В следующих статьях расскажем о других каналах продвижения для вашего бизнеса: таргетированной рекламе, SEO и SMM. В комментариях отвечаем на ваши вопросы. Оставайтесь с нами!