Найти тему
Motor1 Россия

История первого Opel GT, которого еще называли «детским корветом»

Внешнее сходство немецкого купе с Chevrolet Corvette третьего поколения очевидно. Плагиат? Не спешите с обвинениями. И Chevrolet, и Opel являлись частями большой корпорации General Motors и обменивались не одними лишь дизайнерскими идеями.

-2

По факту немецкий и американский автомобили роднили не только стилистика форм и подъемные фары, но также отсутствие крышек багажников и поперечные рессоры в подвеске. Главное различие в конструкции «родственничков» касается их кузовов: у «немца» он был стальным и несущим, у «американца» - пластиковым и установленным на раму.

-3

Широко распространено мнение, что оба купе «срисованы» с разработанного командой Билла Митчелла концепта Mako Shark II. При этом доподлинно известно, что Opel GT был спроектирован немецким дизайнером Эрхардом Шнеллом. Готовый прототип показали на парижском автосалоне в 1965 году.

-4

Европейская публика отреагировал на выставленный образец весьма позитивно, так что немцы не стали тянуть с запуском модели в производство. Платформа от Opel Kadett B имелась в наличии, а изготовление кузовов пришлось заказать французским подрядчикам из Brissonneau & Lotz. Первые товарные машины дилеры получили в 1968 году.

-5

Покупатели GT могли выбрать один из двух бензиновых моторов. Кроме базовой 67-сильной «четверки» с рабочим объемом 1,1 л, был доступен 1,9-литровый двигатель мощностью 102 л.с.

-6

Количество «лошадок» с годами менялось, так как агрегаты периодически перенастраивали в соответствии с ужесточающимися нормами токсичности. При этом топовый мотор можно было получить не только с 4-ступенчатой «механикой», но и в паре с 3-диапазонным «автоматом».

Найти сегодня Opel GT c оригинальным автоматом большая удача. На большинстве доживших до нашего времени машин АКП заменили на более надежную и дешевую  в обслуживании механику.
Найти сегодня Opel GT c оригинальным автоматом большая удача. На большинстве доживших до нашего времени машин АКП заменили на более надежную и дешевую в обслуживании механику.

Не сказать серийные GT отличались боевитым характером, но в плане управляемости были не промах. Тому способствовали небольшой вес (845-940 кг) и компоновка со смещенным ближе к центру салона мотором. Развесовка по осям составляла 54/46.

-8

Всего до с 1968 по 1973 год было собрано 100 463 машины первого поколения. Да в 2007 году история модели GT получила продолжения. Но век современного родстера оказался совсем уж коротким. Выпущенный в 2010 году 7519 экземпляр стал последним.