Найти тему
RUNITA

Юзабилити сайта: насколько это важно?

В своей работе оптимизаторы стараются делать ставку на наиболее значимые, на их взгляд, факторы ранжирования. В результате доводится до совершенства контент, повышается качество и объем ссылочной массы. Те, кто поопытнее, пытаются влиять на поведенческие факторы, «подставляя» посетителю на видное место кнопочки и баннеры, для перехода на посадочные страницы. Все это признаки работы, нацеленной на скорейшую конвертацию посетителя в клиента. Но достаточно ли этого? Практика показывает, что недостаточно, и пробыв на сайте определенное время, посетитель уходит с него туда, где более удобно.

«Простыни» качественного контента, мельтешащая перед глазами реклама,  нагромождение уровней в системе навигации. Кто подумал о том, насколько комфортно посетителю находиться на таком ресурсе, не говоря уже о совершении каких-то целевых действий?

Важно:

Недостаточно привлечь посетителя из поисковой выдачи с помощью SEO. Необходимо удержать его на сайте и создать все условия для легкой и комфортной покупки/заявки/обращения. И сделать это можно только при хороших показателях юзабилити.

Работа над юзабилити должна быть комплексной, многогранной и нацеленной на повышение удобства конкретного сайта, включать технические, контентные, навигационные аспекты.Предлагаем начать проверку удобства своего сайта с наиболее простых вещей, которые можно исправить, чтобы улучшить юзабилити.

Боремся с несуществующими страницами

-2

Особое внимание необходимо уделить избавлению от битых ссылок на сайте. А для страницы 404 стоит разработать индивидуальный шаблон, в котором вы сообщаете пользователю, что такой страницы не существует, и предлагаете ему найти необходимую информацию, перейдя на схожие по тематике разделы или на главную страницу.

Перечитываем контент

Мы уверены, что на ваших сайтах грамотные тексты с нужным количеством ключей. Но убедитесь в том, что представленный материал полностью удовлетворит информационный голод посетителя. Ведь в противном случае, он будет искать дополнительные данные в другом месте, и возможно, там и «останется».

Проверяем код на наличие ошибок

Как это отражается на юзабилити? Наткнувшись на ошибки, браузер интерпретирует содержимое страницы вовсе не так, как задумано вами. А посетитель получает не то, что искал.

Обеспечиваем интуитивную навигацию

Поставьте себя на место посетителя и придирчиво оцените систему навигации на сайте. Уверены ли вы, что до любого нужного места пользователь сможет добраться в один клик? Не забываем, что «человекопонятные урлы» упрощают перемещение между страницами, и за них посетитель ресурса вам будет крайне благодарен.

Убеждаемся в быстрой загрузке сайта

-3

Объяснять, зачем это нужно, не будем, перейдем сразу к факторам, которые нужно проверить. Итак, снижают скорость загрузки невероятно тяжелые изображения и видео, а также вставки всевозможных сценариев. Если без них по задумке никак не обойтись, используйте асинхронный код, интегрируя их на страницу.

Обеспечиваем адаптивность

В равной степени удобным ресурс должен быть как для десктопных пользователей, так и для тех, кто все предпочитает делать со смартфона. Мобильная адаптация – неотъемлемая составляющая работы над юзабилити.

Если вы убедились, что все это у вас проработано, можно углубляться дальше, ведь совершенству нет предела.Понять, что вы по-настоящему качественно провели работу над повышением юзабилити несложно. Это сразу проявится снижением количества отказов и безрезультатных посещений.

Работайте над удобством для покупателей, и они не останутся в долгу. Прекрасным примером в данном случае является опыт глобального американского туроператора  Expedia. Проанализировав удобство для покупателей путевок в момент пребывания на каждой из страниц сайта, они убрали из формы заполнения заявки одно из полей, которое было не столь важным и предназначалось преимущественно для сбора доп информации. В результате в течение следующего года за счет увеличившегося количества заявок прибыль выросла на 12 миллионов долларов.