Доброго вам здравия, уважаемые наши читатели!
Сегодняшняя публикация - это уже третий по счёту рассказ о действиях медицинских работников небольшого поселения в режиме самоизоляции.
Благодаря Дзену тысячи людей не только узнали реальную семейную историю, связанную с проблемой конкретного пациента, но и активно комментировали происходящее.
В обсуждении удивительных, но реальных фактов провинциальной жизни приняли участие даже практикующие врачи, за что им большое спасибо!
Вот только мнение о возникших у нас проблемах, а значит и о системе здравоохранения в целом, оказалось достаточно противоречивым...
Пересказывать вопросы, пусть даже и актуальные в настоящий период времени, не имеет смысла.
Следует лишь заметить, что в самом начале всеобщей борьбы за жизнь и здоровье каждого человека мы считали их решаемыми.
Однако на деле, стоит вам признаться, получилось совсем иначе.
Для желающих вникнуть в подробности оставляем ссылку:
Как провинциальные медики реагируют на самоизоляцию... (факт, достойный внимания)
Как провинциальные медики "сдерживают" распространение коронавируса... (Удивительный факт)
И как знать, вполне возможно, что вы найдёте в этих злободневных статьях, тот самый... нужный... именно для вас... ответ!..
А чем же стала примечательной эта поездка в поликлинику, которая находится на расстоянии 15 км от места нашего проживания?..
Если ответить коротко и по существу, то результатом!
А если, коснуться некоторых подробностей, то новыми интересными фактами...
И это не очереди... они как раньше были огромные... так и сейчас не убавились... дело совсем в другом...
Появились дополнительные проблемы, с которыми нам пришлось столкнуться, прежде чем найти долгожданное решение к простой социальной задаче.
Читайте, если интересно... А если нет такого желания, тогда листайте... Материал о плановом визите в больницу, может показаться избыточным, поэтому для простоты восприятия он представлен в 3-х частях...
1. Проблемы в транспорте по пути из города в район...
Для начала следует сказать, что у нас снова возник вопрос: Каким транспортом лучше добираться?..
Насущная проблема: электричка из Москвы, междугородний автобус или такси...
Как и раньше, по понятным причинам, мы выбрали автобус.
Вот только ситуация с количеством пассажиров изменилась, увы, не в лучшую сторону: первый раз было всего 2 человека, второй раз - заметно больше, а в третий раз - автобус был, как говорят "забит битком" (некоторым даже пришлось ехать стоя).
Вместе с тем, следует отметить и то, что пассажиров в масках в процентном соотношении каждый раз становилось не больше, а меньше.
Между тем, эта поездка совпала с первым (для нашей территории) днём масочного режима, а значит... не должно было возникнуть на этот счёт ни малейшей тревоги.
Почему получилось наоборот?..
Всю дорогу теплилась надежда, что водитель начнёт уже предупреждать своих пассажиров о нарушении Закона... Но, нет, этого не произошло! Даже в момент обилечивания не было произнесено ни звука.
Кстати, на обратном пути, удалось узнать причину переполненного автобуса, но об этом в 3-ей части (не будем нарушать порядок действий).
2. Проблемы в районной поликлинике...
Стоило только попасть в помещение больницы, как сразу пришлось отвечать на вопросы: "Куда? Зачем? Есть ли температура?"...
Да, температуру у нас не меряют, а верят на слово.
Между тем, медицинский работник в защитном (по провинциальным меркам) снаряжении, прыскает каждому входящему в ладони антисептик.
Во время первого посещения такого не было, но это не главное и вовсе не является проблемой.
Судьбоносным для нас стало то, что повторилась проблема с отсутствием лечащего врача-кардиолога.
Только на этот раз, абсолютно не хотелось решать её через регистратуру.
Медики, конечно не оставят без присмотра пациента после инфаркта и запишут его на приём к дежурному терапевту...
Но мы это уже проходили - совсем нет смысла снова ехать на приём, если можно сходить к участковому в своём городе...
Чтобы кардинально поменять ситуацию, действовать пришлось через руководство.
Вот где, как говорят "Забот полон рот!"
Пришлось, что называется, воочию убедиться в том, насколько увеличился сейчас объём работы всего медицинского персонала!
Как же много теперь зависит от профессиональной деятельности каждого, включая организацию всего этого процесса.
Если в наш первый визит ещё не было заражённых новым вирусом, то во время второго посещения уже было выявлено несколько случаев (включая 2-х медиков).
Ну, а эта встреча наглядно показала борьбу с нарастающим количеством заболевших.
Три мобильных телефона и один стационарный буквально разрывались от звонков (они просто не замолкали).
В адрес заведующего поликлиникой сыпались вопросы от сотрудников скорой помощи, руководителей отделений (включая детскую больницу), пациентов и их родственников...
Люди в белых халатах заходили к своему начальнику, чтобы сверить данные о результатах тестирования с электронной базой, долго искали, но... чаще всего не находили...
Очередные разбирательства вынуждали руководителя не просто выходить из кабинета, чтобы дать указания своим подчинённым, а выбегать...
Сложилось такое впечатление, что мы находимся в самом эпицентре событий.
Наблюдая за происходящим, за тем, как достаётся врачам в это нелёгкое время, трудно было сдержать эмоции, захотелось отметить их старания, выражая всеобщее признание.
А в ответ, скромно и очень тихо: "Мы то что... вот в стационаре... да..." Задавать вопросы о заболевших было не совсем корректно, сами понимаете. Достаточно уже было увиденного.
Даже с переболевшей страшным вирусом женщиной пришлось встретиться в коридорах медицинской власти. Её волновал вопрос выписки... Но поскольку тест показал отрицательный результат, больничный лист ей закрыли, всё... теперь она здорова!
Когда до нас дошла очередь, уже казалось, что и нет у нас никакой проблемы...
Однако, затянувшейся период подготовки к операции на сердце требует постоянного наблюдения со стороны врача, но к сожалению уже известно, что кардиолога не будет около месяца.
В связи с этим собрался небольшой консилиум, где очень быстро было принято важное для нас решение о том, что поездки в центральную поликлинику района нужно исключить.
Медицинское учреждение одно, а значит дальнейший контроль за здоровьем может осуществлять участковый терапевт.
Нам предложили ехать в поликлинику по месту жительства в этот же день, но по убедительной просьбе обезопасить от лишних контактов (ведь там тоже очереди, да и время потеряно), отнеслись к возможной проблеме с пониманием и провели пациента через медицинскую комиссию.
Далее предстояло оформить продление листка нетрудоспособности и бегом на автобус...
До отправления считанные минуты, но поскольку остановка находится прямо у больницы, то значит можно успеть...
Пришлось озвучить это пациентам, столпившимся возле окошечка, на наше счастье они прониклись и молча расступились, пропуская нас вперёд...
Всё сложилось, пора возвращаться!
3. Проблемы в транспорте по пути из района в город...
А вот с автобусом получилось так, что зря торопились, он не появился на остановке у больницы.
Сначала была надежда, что задерживается на 5, 10 ,15 минут...
Однако после 30 -минутного ожидания стало понятно, что что-то не так, поэтому пришлось двигаться в сторону автовокзала.
Народ собирался к определённому времени и терпеливо ждал очередного рейса, соблюдая дистанцию.
На этот раз автобус отправился по расписанию.
Так по какой же причине возник предыдущий сбой?.. Между прочим, из-за него пришлось целый час гулять по многолюдному городу. Так вот, водитель автобуса всё популярно объяснил.
Оказывается, вместо двух автобусов, путь которых из одного города в другой пролегает по двум разным дорогам, был оставлен только один.
И ходил он по своему направлению, получается через раз!
Где логика, спрашивается?..
Вместо 20-ти рейсов в день сделано всего 10-ть, при этом количество людей не убавилось...
Да и то, эта привилегия только для тех, кого интересует конечная остановка.
Граждане, проживающие в деревнях, расположенных по разные стороны от городских поселений, ограничены, как вы понимаете, до 5-ти поездок.
Сейчас движение автобусов возобновилось. Это было временное явление. Ходят, как и прежде - два (строго по расписанию)!..
Но нас, хочется верить, проблема с транспортом больше не коснётся.
Поликлиника, что называется - в шаговой доступности. Следующий приём - в родном городе. Если будет что-то интересное, обязательно расскажем.
PS: Спасибо, что дочитали!
Кроме указанных выше публикаций, вам может быть интересна статья под названием: Медицинские маски 2009 года выпуска... Какие они?.. (качество, срок годности, цена и др.)...
А ещё на нашем канале вы найдёте такие направления, как: обзоры покупок, условия отдыха и лечения, рецепты вкусных блюд и мн.др.
Желаете сменить тему, заходите в гости: https://zen.yandex.ru/id/5c1388bcaddb5800abea9610
А лучше подпишитесь, у нас много полезного материала!
Всегда найдёте, чем поделиться с близкими, друзьями и знакомыми!
Не скупитесь на лайки и комментарии, большое спасибо за внимание!
С наилучшими пожеланиями канал «Семья провинциальная»!