Найти тему
psychology

Любовь во времена твиттера

Оглавление

Если бы Джейн Остин писала сегодня, ее персонажи, вероятно, встречались бы и романтизировали над WhatsApp и Facebook, а не официальными обедами в загородных поместьях.

Сегодня люди с такой же вероятностью встретят свои потенциальные валентинки в интернете, как и на вечеринке, одиночном мероприятии или собачьем парке. Социологи следили за этой тенденцией, исследуя, как онлайн-общение влияет на процессы социализации и формирования дружеских и романтических отношений.

На интегративном научном симпозиуме под названием “электронные отношения” на международной конференции психологической науки в Амстердаме, Нидерланды, междисциплинарная группа представила целый ряд выводов о том, как люди всех возрастов используют новейшие коммуникационные технологии для удовлетворения своих социальных потребностей, как романтических, так и дружеских.

” Есть что-то в гипердвигательной природе этих форм связи с другими людьми, что очень диагностирует состояние человека", - сказал сотрудник APS Гарри т. рейс (университет Рочестера), участник дискуссии на панели.

Текстовые сообщения и " секстинг’

Большая часть дискуссии была посвящена тому, как подростки используют электронные устройства и приложения для установления и поддержания дружеских отношений, а также отношений, которые могут быть романтическими или строго сексуальными. Сотрудник APS Марион К. Андервуд (Техасский университет в Далласе) изучает цифровую коммуникацию среди подростков в рамках большого продольного исследования, поддержанного Национальными институтами здравоохранения. В 2008 году лаборатория Андервуда предоставила девятиклассникам смартфоны Blackberry и организовала серверы Blackberry enterprise для архивирования всех текстовых сообщений, электронных писем и мгновенных сообщений студентов в течение следующих нескольких лет. Все студенты и их родители согласились, чтобы их электронные сообщения были захвачены и закодированы, сказал Андервуд.

Каждый месяц в архив поступало в среднем 500 000 текстовых сообщений. Исследователи провели коммуникацию через лингвистический запрос и подсчет слов, инструмент анализа текста, разработанный сотрудником APS Джеймсом У. Пеннебейкером (Техасский университет в Остине).

В одной выборке, охватывающей 2-дневный период, Андервуд и ее коллеги обнаружили, что более 6% текстов содержали сексуальные темы и 7% содержали ненормативную лексику.

"Люди часто спрашивают ‘" учитывая, что студенты в вашем исследовании знали, что вы архивировали все их текстовые сообщения, они общались открыто?- Сказал Андервуд. - Я думаю, что они были ... если бы они подвергали себя цензуре, я не знаю, что бы они сказали иначе.”

Кодирование сообщений показало, что 70% содержания было положительным или нейтральным, причем многие из участников исследования участвовали в поддерживающем диалоге со своими сверстниками, сказал Андервуд. Но с помощью стандартизированных мер, включая отчеты учителей и родителей, она и ее коллеги также обнаружили связи между конкретными типами негативной коммуникации и дезадаптации.

Одной из областей, исследованных Доном Бринкли (Техасский университет в Далласе), одним из бывших докторантов Андервуда, были текстовые сообщения, которые включают в себя сексуальное содержание, практику, широко известную как “секстинг".“Это было основано на теории, что текстовые сообщения могут быть контекстом, в котором подростки, подвергающиеся риску пограничного расстройства личности (BPD),” выражают свою отчаянную потребность во внимании и связности", - сказал Андервуд. Исследователи хотели посмотреть, предсказывает ли секстинг в 10-м классе повышенную сексуальную активность и поведение, свидетельствующие о БЛД, к старшему году средней школы. Они обнаружили, что 65% участников, включенных в выборку, занимались текстовыми сообщениями с сексуальным контентом, сообщил Андервуд. Мальчики чаще отправляли тексты о реальном сексуальном поведении, но исследователи не обнаружили гендерных различий в текстах о гипотетической сексуальной активности.

” Это был абсолютно тот случай, когда текстовые сообщения о сексе повышали вероятность раннего сексуального дебюта различных видов рискованного секса", - сказал Андервуд.

Один из результатов исследования показал, что подростки, занимающиеся сексуальным общением с помощью текста, в 1,4 раза чаще занимались сексом к 18 годам, чем те, чье сообщение было менее пикантным. Причем как мальчики, так и девочки, занимавшиеся секстингом в 10-м классе, к 18 годам набирали более высокие баллы по показателю особенностей БЛД (например, импульсивное поведение, неустойчивые межличностные отношения).

“Я беспокоюсь, что есть что-то в секстинге, что может усугубить пограничные черты личности”, - сказал Андервуд.

Facebook и Instagram, по мнению голландского ученого в области коммуникации Патти М. Валкенбург, позволяют подросткам практиковать три основных навыка развития: самопрезентацию, самораскрытие и сексуальное исследование.

Валкенбург, профессор Амстердамского университета, Нидерланды, поделилась некоторыми выводами из своего десятилетия исследований о том, как социальные медиа изменяют развитие этих навыков. Например, она обнаружила, что чем больше положительных отзывов молодые люди получают на своих страницах в социальных сетях, тем больше они оптимизируют свои профили на основе этой обратной связи. Валкенбург также обнаружил, что дошкольники экспериментируют со своей идентичностью (например, лгут о своем возрасте) в три раза больше, чем подростки.

В области сексуальных исследований Валкенбург обнаружил, что по мере взросления подростков небольшой процент из них использует социальные сети для обмена информацией о сексуальных темах и даже для поиска сексуальных партнеров. Этот тип поведения, по ее словам, достигает пика примерно в возрасте 15 или 16 лет.

“Если вы сравните это с офлайн - сексуальным рискованным поведением, вы увидите другой путь”, - сказала она. “Мы знаем, что средний возраст, когда подростки вступают в половую связь, составляет около 17 лет, и они начинают с поведения сексуального риска в интернете раньше, чем в автономном режиме.”

Онлайн Fibs

В своих собственных исследованиях влияния социальных сетей на отношения Николь Эллисон, профессор Школы информации Мичиганского университета, фокусируется главным образом на взаимодействии взрослых. В рамках своего исследования она изучала самопрезентацию в контексте онлайн-знакомств. Она и ее коллеги набирали участников, которые использовали Match.com а также другие крупные сайты знакомств, которые затем согласились принять участие в лабораторном эксперименте и предоставили исследователям ссылки на свои профили знакомств в интернете.

Исследователи измерили рост и вес участников и проверили их водительские права, чтобы подтвердить их возраст. Для многих участников исследователи обнаружили расхождения между тем, что было указано в их профилях знакомств, и их фактическим ростом, весом и возрастом.

Они опросили участников о том, что они считают приемлемыми искажениями в своих онлайн-самопрезентациях, и обнаружили, что люди выбирают из “библиотеки я” при создании своих профилей. Более конкретно, участники сочли приемлемым приврать о своем весе, своей тренировке, привычке курить, которую они пытаются бросить, или других чертах, которые они могли бы предположительно изменить.

"Итак ... люди не думали о своем профиле как о точной индивидуальной копии того, кем они были в офлайне в тот момент,-объяснил Эллисон,-но скорее это было обещание для этой воображаемой аудитории того, кем они могли бы быть к тому времени, когда они встретились лицом к лицу. Однако Эллисон отметил, что большинство расхождений были довольно незначительными — всего несколько фунтов, например.

Конечно, многие люди полагаются на интернет-сервисы, такие как e-Harmony, чтобы найти длительные романтические матчи для себя, а не создавать и контролировать свои собственные профили. Есть даже сайты, которые пытаются соответствовать синглам на основе генетической совместимости, используя ДНК, взятую из мазков щеки, которые пользователи отправляют, сказал APS Fellow Eli J. Finkel. Но алгоритмы, которые используют эти сайты, не лучше, чем шанс связать людей с совместимыми товарищами, сказал он.

Финкель описал исследование 2012 года, в котором он и четыре других ученых изучили алгоритмы, используемые службами онлайн-знакомств, и обнаружили, что они фокусируются на сходствах в личности и отношениях, которые, по его словам, являются слабыми заменителями личного контакта.

Ученый-психолог считает, что вместо подбора людей на основе данных из индивидуальных профилей, сайты подбора партнеров могут сосредоточиться на данных парного уровня-уровне взаимопонимания, который существует в пределах диады.

“Вы не хотите знать, есть ли у вас какое-то сходное качество с другим человеком абстрактно”, - сказал он. “Что ты хочешь знать, так это то, что разговор зашипел? Может быть, вы подумали: "Ого, я хочу узнать этого человека получше"? Вы не можете получить это из личностных анкет или из мазков щеки.”

Новые технологии действительно могут привести к алгоритму, основанному на диадической информации, сказал Финкель. Такой алгоритм мог бы, например, использовать один ключевой невербальный индикатор притяжения: исследования показывают бессознательную мимикрию между людьми, когда они привлекаются друг к другу. Эта мимика может включать в себя поведение, движения лица, позу тела и язык.

На самом деле, исследование Финкеля внимательно изучило сходство языковых стилей как признак совместимости. Он указал на эксперимент 2011 года, в котором он и другие исследователи изучали журналы мгновенных сообщений пар, которые встречались в среднем 16 месяцев, а затем следили за каждой парой 3 месяца спустя. Исследователи обнаружили, что пары, которые имели очень похожие языковые стили, имели 78% шанс все еще быть вместе через 3 месяца, по сравнению с 54% тех, чьи языковые стили были непохожи.

Технология распознавания речи является примером современного инструмента, который потенциально может, захватывая содержание разговоров между двумя людьми, позволить ученым измерить соответствие языка стилю. Другие новые технологии могут определять выражение лица и даже физиологические показатели, такие как частота сердечных сокращений, чтобы измерить влечение двух людей друг к другу или взаимопонимание.

” Я надеюсь, — заключил Финкель,-что мы сможем построить алгоритм, который по крайней мере постепенно — возможно, на 5% или 10% или 15% увеличивается выше и выше самоотчетов-предсказывает совместимость, которую вы будете иметь, как только вы столкнетесь с кем-то лицом к лицу.”