Найти в Дзене
psychology

Риски подрыва вашего работодателя в социальных сетях

Почти десять лет назад Таня Дикинсон получила свои 15 минут славы трудным путем.

Дикинсон был государственным служащим в Новой Зеландии, когда она вошла в свой аккаунт на Facebook и описала себя как “очень дорогое пресс-папье”, “очень компетентное в искусстве потери времени, перекладывания вины и стационарной кражи"."В этом посте она добавила, что ее любимая цитата была: “Эй, Босс, я могу пойти домой больной???- Кто-то заметил эту почту и передал ее своим начальникам, которые уже пристально следили за ее поведением. Ее комментарии были всем, что нужно было боссам, чтобы оправдать ее увольнение.

Дикинсон стал ребенком-плакатом для опасностей использования социальных сетей для публикации насмешливых или вредоносных комментариев или изображений, связанных с работой. Facebook Instagram импульсивный пост или оскорбительный снимок Instagram может легко достичь глаз вашего работодателя, зарабатывая вам выговор или даже уведомление о расторжении контракта.

Во многих профессиональных настройках работодатели соблюдают регистрацию работников в Twitter, YouTube или Facebook в течение нескольких минут в течение рабочего дня. На самом деле, даже самые занятые сотрудники могут нуждаться в отвлечении здесь и там, чтобы оставаться продуктивными, как организационный ученый Арнольд Б. Баккер из Университета Эразма Роттердама предложил несколько лет назад в современных направлениях в психологической науке . Но работодатели гораздо менее терпимы к сотрудникам, использующим пропускную способность компании для размещения неприятных или вредоносных твитов и сообщений—особенно тех, которые направлены на саму организацию.

Группа ученых недавно решила изучить тип онлайн-активности, который работодатели могут классифицировать как нежелательный. Пол Томпсон из Университета Стирлинга в Великобритании и пола Макдональд и Питер О'Коннор из Квинслендского технологического университета в Австралии хотели изучить как использование частных социальных сетей в рабочее время, так и степень критических комментариев, связанных с работой, которые публикуют сотрудники.

Для проведения исследования Исследователи опросили 2000 рабочих в Великобритании и Австралии. Среди участников были образованные специалисты, административные и секретарские работники, старшие менеджеры и директора, а также представители отдела продаж и обслуживания клиентов. Почти половина участников работали в крупных организациях с численностью работников 200 и более человек, а 25% - в организациях с численностью работников 20-199 человек. Остальные работали в небольших организационных структурах с числом сотрудников 19 или менее человек.

Используя инструменты онлайн-опроса, Томпсон и его коллеги попросили участников ответить на различные вопросы об их деятельности в социальных сетях, политике их работодателей в отношении личной интернет-активности и их мнении о конфиденциальности в интернете на работе.

Примерно 59% участников подтвердили, что их работодатель имеет политику, связанную с рабочими, публикующими критические комментарии об организации в социальных сетях. (Они не были спрошены о конкретных деталях этой политики.)

Около 11% участников из Австралии и 18% из Великобритании сообщили, что они разместили критические комментарии о своем работодателе или коллегах на сайтах социальных сетей. Более высокий процент сообщил о том, что наблюдает за тем, как сотрудники публикуют критические комментарии в интернете.

Мужчины чаще, чем женщины, сообщали о том, что они оставляют негативные комментарии о своих боссах, коллегах или организациях, как и люди, работающие в небольших организациях. Менеджеры и супервайзеры были немного более склонны к размещению критики в интернете, чем люди в других ролях.

В целом, менее 13% респондентов, разместивших отрицательные комментарии в интернете, сообщили о том, что они были официально наказаны или уволены. Лишь небольшой процент участников исследования сообщили, что они были наказаны или уволены за серфинг в интернете, использование своей личной электронной почты или проверку своих учетных записей в социальных сетях во время работы.

Интересно, что участники выразили несколько смешанное отношение к организационному контролю за деятельностью в интернете. Примерно 58% согласились, по крайней мере в некоторой степени, что они имеют право заниматься частной онлайн-социальной сетью в рабочее время, и почти все сказали, что они провели, по крайней мере, короткие промежутки времени, делая это. Две трети респондентов твердо или в некоторой степени согласились с тем, что работодатели имеют право защищать свои деловые интересы путем привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников, которые мусорят организацию на платформах социальных сетей. Около 68% участников приняли право работодателей контролировать содержание личных социальных сетей работников, доступ к которым осуществляется через рабочие компьютеры. Но больше половины в той или иной степени согласились с тем, что они имеют право оставлять критические замечания о своей работе и организациях.

Три четверти участников заявили, что менее 30 минут в день является приемлемым количеством времени для сотрудников, чтобы тратить на ведение личного бизнеса и социального участия в интернете. Интересно, что люди, которые сказали, что более 5 минут личной активности в день является разумным, также сообщили, что тратят меньше 5 минут, фактически делая это. В целом, результаты опроса показывают, что сотрудники тратят мало времени, используя свои учетные записи в социальных сетях, чтобы критиковать своих работодателей, хотя большинство считают, что они имеют на это право.

Это может быть результатом того, что сотрудники становятся более осведомленными о своей онлайн-активности по мере развития социальных сетей, предполагают Томпсон и его коллеги. Они указывают на исследования, свидетельствующие о том, что работники, особенно молодые люди, управляют своими профилями более осторожно.

Исследователи призывают к дальнейшему исследованию того, как руководители и сотрудники рассматривают приемлемые формы поведения в социальных сетях, и они ссылаются на необходимость для организаций разработать политику в области социальных сетей, которая представляется справедливой для всех.