Найти тему
56-я Параллель

Что нужно для того что бы ИЛ-96 стал конкурентоспособным самолетом в гражданской авиации.

Свой первый полет советский авиалайнер Ил-96 совершил еще в далеком 1988 году. Ил-96 это прямой потомок Ил-86.

Ил-86
Ил-86

Среди его достоинств перед предшественниками было одно большое преимущество, а именно огромный потенциал для модернизации в различных направлениях, заложенный Ильюшиным на много лет вперед.

Если бы не развал СССР, то ИЛ-86 бы до сих пользовался огромной популярностью у многих авиакомпаний. Его выпуск был прекращен в 1997 году.

А производство ИЛ-96 хоть и удержали на плаву, но выпускается он только штучными экземплярами. Но модернизационный потенциал, который он унаследовал от своего предшественника, сыграл ему на пользу.

На сегодняшний день перед КБ Ильюшина стал острый вопрос, как сделать их детище ИЛ-96 конкурентоспособным самолетом, отвечающим всем международным требованиям, да и ВКС России заинтересовано покупкой данного самолета, особенно в грузовой версии ИЛ-96-400Т.

Салон самолета ИЛ-96 рассчитанный на 435 пассажиров.
Салон самолета ИЛ-96 рассчитанный на 435 пассажиров.

Конечно же о создании новой версии этой машины не может быть и речи, так как это слишком долго и дорого.

На сегодняшний день ИЛ-96-300 остался не востребован на рынке пассажирских самолетов, по сравнению с увеличенной версией ИЛ-96-400, в котором так же увеличено количество пассажирских кресел до 435-ти. Ну и конечно же и транспортник ИЛ-96-400Т, куда без него.

Основными двигателями, предназначенными для установки на ИЛ-96-400 и 400Т, являются отечественные ПС-90А, тягой до 16 тонн. И большим недостатком этих двигателей является очень низкая надежность и малая ремонтопригодность.

Двигатели ПС-90А расположенные на крыле самолета ИЛ-96
Двигатели ПС-90А расположенные на крыле самолета ИЛ-96

Зачастую всегда главной проблемой коммерческой эксплуатации ИЛ-96 были его двигатели.

Но доработанные и доведенные до оптимальных показателей, в течение многих лет двигатели ПС-90А2 и АЗ можно считать уже более приемлемыми.

Но одно дело двигатель, предназначенный для военного или правительственного самолета, а другое не дорогой и экономически выгодный двигатель для коммерческого авиалайнера.

Но даже такой двигатель, который был изобретен еще в 80-х годах прошлого столетия, никак не станет конкурентоспособным. И одной из всех возможных альтернатив современного двигателя на сегодняшний день является новый российский и перспективный силовой агрегат ПД-14.

ИЛ-96-400
ИЛ-96-400

Однако у него так же есть небольшой недостаток. При его тяге в 14 тонн, он все равно остается недостаточно мощным для установки на ИЛ-96-400. Конечно же вы скажите, что есть форсированный ПД-14М в 15,5 тонн, который специально разрабатывают для МС21, но его тяги так же будет недостаточно для 96-го.

Но самым лучшим решением проблемы может стать перспективный ПД-18, созданный на базе ПД-14. И при тяге в 18-20 тонн он сможет стать отличным решением проблемы. Но пока остается неизвестным, когда именно этот двигатель будет создан.

Так что, учитывая недостаточную мощность ПД-14 и ПД-14М, неизвестные сроки выпуска ПД-18, вероятнее всего еще долгое время под крылом 96-го останутся модернизированные ПС-90АЗ, которые по шуму соответствуют требованиям стандарта ИКАО – международной организации гражданской авиации.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии всё вышеизложенное очень помогут мне в продвижении моего канала.