"Большие Надежды"
И последний медийный мексиканский герой, который в 10-е годы нынешнего века с со-товарищами захватил Голливуд. Хотя начинал Куарон даже раньше Роберта Родригеса, это все-таки были короткометражки или телевизионные проекты и не сразу мексиканец завоевал сердца кинозрителей своим "Гарри Поттером", "Гравитацией", а также фильмом "Рома".
Непосредственно Кино, началось с фильма "Большие Надежды", куда смог затесаться и Роберт Де Ниро во второстепенной роли. Большие надежды не оправдались, хотя и вовсе не провалились в прокате. Это был среднестатистический фильм, который он снял сразу в Америке.
А вот занятный и полускандальный фильмец, нарушающий несколько табу, был снят уже в Мексике и если уж не собрал большую кассу, как предыдущий фильм, то наградами обзавелся. Венецианский кинофестиваль щедро наградил Куарона двумя наградами: за сценарий и спец-приз Марчелло Мастрояни. Также были номинация на Оскар за сценарий и Золотой Глобус за лучший фильм на иностранном языке. И таким образом: Альфонсо Куарон вышел на новый уровень. Но на этом самом уровне нужны были деньги, чтобы создавать свои произведения искусства.
И вот Куарон создает всеми любимого "Гарри Поттера и Узника Азкабана", до этого два фильма снимал Крис Коламбус, снявшего к этому моменту уже обе части "Один Дома".
И здесь происходит интересная вещь...
Вместо того, чтобы продолжать традиции Коламбуса, снимать в том же направлении, Альфонсо Куарон полностью подчиняет себе фильм. Казалось бы! Это всего лишь франшиза, в которой не так важно кто ее снял, важно, чтобы все было не хуже предыдущих частей, интересно и канонично, режиссер отходит на второй план, хотя все вышеперечисленное должен сделать именно режиссер. Но Куарон выходит вперед и добавляет свои холодные краски в милую сказку о Гарри Поттере, созданной Коламбусом. Конечно, "Тайная Комната" уже пострашнее и мрачнее "Философского камня", но тем не менее - это один и тот же режиссер, когда "Узник Азкабана", наполнен трансформацией оборотня, ужасными призраками и развитием линии Гарри Поттера, каким-то другими способами, которые ранее не проявлялись. Новый фильм стал старше сродни его аудитории, которая наблюдает за историей "мальчика, который выжил" с первого фильма. И дальше так и будет, именно Куарон задал этот тон франшизе. Растет аудитория - растут и фильмы, появляются новые актуальные проблемы и способы их решения, пускай в разных частях они исполнены не всегда качественно... До сих пор именно "Узника Азкабана" - считают одним из лучших фильмов из серии Гарри Поттера. И что еще важно: Альфонсо Куарон делал деньги, но при этом оставил свой фирменный подчерк в этой части, а во франшизах такого масштаба это очень опасно, но тем не менее себя полностью оправдало.
Неподвластный Гравитации.
Отдаляясь все дальше от Земли и прямо к небу, - к Оскарам - Альфонсо Куарон снимает "Гравитацию", один из лучших фильмов про космос. И это за год до фильма "Интерстеллар"! Фильм про космонавтов, который сами же космонавты обругали снизу доверху, но это не помешало фильму собрать 7 Оскаров. Захватывающий триллер в открытом космосе поразил всех своей съемкой и явным техническим превосходством над другими фильмами.
Голливуд медленно, но верно порабощали мексиканцы. Только взгляните на лауреатов в 10-е годы!
2014 - За Режиссуру "Гравитации" Альфонсо Куарон. 2015 - За Режиссуру и Лучший фильм "Бердмэн", Алехандро Г. Иньярриту. 2016 - За Режиссуру "Выживший" - Алехандро Г. Иньярриту.
2018 - За Лучший фильм - "Форма Воды" - Гильермо Дель Торо. 2019 - За Режиссуру и за Лучший иностранный фильм - "Рома" - Альфонсо Куарон.
Да, Куарон снял еще один фильм-хит. И не просто снял! В режиссуру вкладывается много. Приведу в пример не самое очевидное: даже взять то, что именно Куарон - режиссер фильма - выступит: продюсером, монтажером, сценаристом и оператором, - именно это и есть Авторское кино, режиссура в полном смысле этого слова. Кино, которое полностью подчиняется создателю и выходит за рамки банального кинопроизводства. И если даже Вам не очень близок этот художник, он достоин уважения. Он тот, кого давно не было в современном кинематографе. Фильм получил Оскар не только за режиссуру, но и за операторскую работу и за лучший иностранный фильм. Много людей в России злословили по этому поводу, мол, если проблема с Мексикой, то мексиканский фильм обязательно получит Оскар, что так и вышло. Но это правильно и я абсолютно это поддерживаю. Жизненная позиция, которая перекликается с искусством рождает, что-то более сильное, чем само искусство или делает его искренним от начала и до конца. А может, даже искусство не является подлинным и даже как таковым, без личной жизненной позиции. Это не утверждение, но можно подумать об этом...
Но даже помимо какой-то там позиции - фильм очень хорош и без этого.
Вот такая вот "Новая Мексиканская Волна". Может, она уже прокатилась, а может, еще набирает свою волну. Время покажет...
__________________________________________________________________________________________
Если Вы вдруг не видели предыдущие статьи на эту тему, то милости просим сюда (про Гильермо Дель Торо) и сюда (про Алехандро Гонсалеса Иньярриту), также можете заглянуть и сюда (к Роберту Родригесу, которого тоже смело можно прировнять к "Новой Мексиканской Волне"), но прежде не забудьте подписаться, гринго! И поставить горячие тако-лайки!
Добра и здоровья!