Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

"Новая Мексиканская Волна", покорившая Голливуд: Альфонсо Куарон: Новый великий Автор.

Оглавление

"Большие Надежды"

И последний медийный мексиканский герой, который в 10-е годы нынешнего века с со-товарищами захватил Голливуд. Хотя начинал Куарон даже раньше Роберта Родригеса, это все-таки были короткометражки или телевизионные проекты и не сразу мексиканец завоевал сердца кинозрителей своим "Гарри Поттером", "Гравитацией", а также фильмом "Рома".

Непосредственно Кино, началось с фильма "Большие Надежды", куда смог затесаться и Роберт Де Ниро во второстепенной роли. Большие надежды не оправдались, хотя и вовсе не провалились в прокате. Это был среднестатистический фильм, который он снял сразу в Америке.

А вот занятный и полускандальный фильмец, нарушающий несколько табу, был снят уже в Мексике и если уж не собрал большую кассу, как предыдущий фильм, то наградами обзавелся. Венецианский кинофестиваль щедро наградил Куарона двумя наградами: за сценарий и спец-приз Марчелло Мастрояни. Также были номинация на Оскар за сценарий и Золотой Глобус за лучший фильм на иностранном языке. И таким образом: Альфонсо Куарон вышел на новый уровень. Но на этом самом уровне нужны были деньги, чтобы создавать свои произведения искусства.

"И Твою Маму Тоже". Мексика. 2001.
"И Твою Маму Тоже". Мексика. 2001.

И вот Куарон создает всеми любимого "Гарри Поттера и Узника Азкабана", до этого два фильма снимал Крис Коламбус, снявшего к этому моменту уже обе части "Один Дома".

И здесь происходит интересная вещь...

Вместо того, чтобы продолжать традиции Коламбуса, снимать в том же направлении, Альфонсо Куарон полностью подчиняет себе фильм. Казалось бы! Это всего лишь франшиза, в которой не так важно кто ее снял, важно, чтобы все было не хуже предыдущих частей, интересно и канонично, режиссер отходит на второй план, хотя все вышеперечисленное должен сделать именно режиссер. Но Куарон выходит вперед и добавляет свои холодные краски в милую сказку о Гарри Поттере, созданной Коламбусом. Конечно, "Тайная Комната" уже пострашнее и мрачнее "Философского камня", но тем не менее - это один и тот же режиссер, когда "Узник Азкабана", наполнен трансформацией оборотня, ужасными призраками и развитием линии Гарри Поттера, каким-то другими способами, которые ранее не проявлялись. Новый фильм стал старше сродни его аудитории, которая наблюдает за историей "мальчика, который выжил" с первого фильма. И дальше так и будет, именно Куарон задал этот тон франшизе. Растет аудитория - растут и фильмы, появляются новые актуальные проблемы и способы их решения, пускай в разных частях они исполнены не всегда качественно... До сих пор именно "Узника Азкабана" - считают одним из лучших фильмов из серии Гарри Поттера. И что еще важно: Альфонсо Куарон делал деньги, но при этом оставил свой фирменный подчерк в этой части, а во франшизах такого масштаба это очень опасно, но тем не менее себя полностью оправдало.

"Гарри Поттер и узник Азкабана". Великобритания, США. 2007.
"Гарри Поттер и узник Азкабана". Великобритания, США. 2007.

Неподвластный Гравитации.

Отдаляясь все дальше от Земли и прямо к небу, - к Оскарам - Альфонсо Куарон снимает "Гравитацию", один из лучших фильмов про космос. И это за год до фильма "Интерстеллар"! Фильм про космонавтов, который сами же космонавты обругали снизу доверху, но это не помешало фильму собрать 7 Оскаров. Захватывающий триллер в открытом космосе поразил всех своей съемкой и явным техническим превосходством над другими фильмами.

Голливуд медленно, но верно порабощали мексиканцы. Только взгляните на лауреатов в 10-е годы!

2014 - За Режиссуру "Гравитации" Альфонсо Куарон. 2015 - За Режиссуру и Лучший фильм "Бердмэн", Алехандро Г. Иньярриту. 2016 - За Режиссуру "Выживший" - Алехандро Г. Иньярриту.
2018 - За Лучший фильм - "
Форма Воды" - Гильермо Дель Торо. 2019 - За Режиссуру и за Лучший иностранный фильм - "Рома" - Альфонсо Куарон.

Да, Куарон снял еще один фильм-хит. И не просто снял! В режиссуру вкладывается много. Приведу в пример не самое очевидное: даже взять то, что именно Куарон - режиссер фильма - выступит: продюсером, монтажером, сценаристом и оператором, - именно это и есть Авторское кино, режиссура в полном смысле этого слова. Кино, которое полностью подчиняется создателю и выходит за рамки банального кинопроизводства. И если даже Вам не очень близок этот художник, он достоин уважения. Он тот, кого давно не было в современном кинематографе. Фильм получил Оскар не только за режиссуру, но и за операторскую работу и за лучший иностранный фильм. Много людей в России злословили по этому поводу, мол, если проблема с Мексикой, то мексиканский фильм обязательно получит Оскар, что так и вышло. Но это правильно и я абсолютно это поддерживаю. Жизненная позиция, которая перекликается с искусством рождает, что-то более сильное, чем само искусство или делает его искренним от начала и до конца. А может, даже искусство не является подлинным и даже как таковым, без личной жизненной позиции. Это не утверждение, но можно подумать об этом...

Но даже помимо какой-то там позиции - фильм очень хорош и без этого.

"Рома". Мексика, США. 2018.
"Рома". Мексика, США. 2018.

Вот такая вот "Новая Мексиканская Волна". Может, она уже прокатилась, а может, еще набирает свою волну. Время покажет...

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

Если Вы вдруг не видели предыдущие статьи на эту тему, то милости просим сюда (про Гильермо Дель Торо) и сюда (про Алехандро Гонсалеса Иньярриту), также можете заглянуть и сюда (к Роберту Родригесу, которого тоже смело можно прировнять к "Новой Мексиканской Волне"), но прежде не забудьте подписаться, гринго! И поставить горячие тако-лайки!

Добра и здоровья!