Проводимые в компании деловые игры помогают получить эмоции, которые человек привыкает переживать, поэтому игры способствуют успеху во всех сферах.
Приведем примеры геймификации в бизнесе, которые помогают получать опыт, приближающий человека к успеху:
- HabitRPG – игра позволяет создавать списки хороших привычек для их претворения в жизнь. Игра вдохновляет на действия и показывает, что возможно все.
- WordPress-плагин Captain Up дает реальное вознаграждение за выполненные действия. Необходимо выполнить задания, получить баллы и обменять их на вознаграждение.
- HubPages – статусные вознаграждения за качественные посты.
- Блог Huffington Post награждает за комментарии титулами и исключительными правами.
- Disqus предлагает голосовать за комментарии как «за», так и «против», что вызывает интерес наблюдателей и участников.
- Корпоративный сервис Fitbiy Welleness для соревнования между клиентами и среди сотрудников.
- Приложение Plazius – программа лояльности для посетителей заведений общественного питания.
Геймификация и влияние на людей
Есть маркеры, которые у человека ассоциируются с успехом. Некоторые появились благодаря геймификации. Кто-то использует их в качестве симуляции успеха, кто-то – как сигнал к достижению нужных показателей, но факт в том, что они действуют. Перечислим некоторые:
- Количество комментариев ассоциируется с популярностью ресурса.
- Высокая должность автоматически вызывает уважение.
- Количество подписчиков и лайков свидетельствует о популярности предлагаемого на странице продукта и признании человека.
Что учесть, чтобы игра была эффективной
За эффективность игры отвечают разработчики и тренеры. Одни учитывают важные принципы в структуре, вторые убеждаются, что структура соответствует контексту. Однако можем назвать ключевые составляющие качественной игры:
- Процесс важнее цели.
- Обучающая составляющая.
- Обратная связь.
- Правила игры.
- Отыгрывание роли.
Приведем пример. Процессом играющих воспитывают, обучают и вовлекают, однако в бизнесе участники игры редко знают о целях владельца – они просто играют. К примеру, человек зашел на сайт автосалона и начал играть в увлекательную игру по сбору своего авто. Он играет несколько дней, недель и месяцев, потому что ему нравится процесс. Он не ставит перед собой цели, но когда достигает результата, его неожиданно приглашают на самый настоящий тест-драйв. Часть таких игроков в результате совершают покупку. Иногда бизнес игра является частью общего процесса. В приведенном примере можно заметить, как игра заменила рекламу продукта, что важно, потому что многие уже перестали воспринимать рекламу или даже воспринимают ее негативно. Кроме того, игра часто носит вирусный характер – в нее втягивают родственников, друзей, коллег.