Наш мыслящий мозг и мозг выживания находятся в противоречии во время коронавируса.
Наш мыслительный мозг и мозг выживания находятся в противоречии во время коронавирусной пандемии. В результате, многие способы успокоить себя фактически усугубляют наш стресс и беспокойство.
Недавние нейронаучные исследования объединились вокруг модели "двойной обработки" принятия решений, популяризированной Даниэлем Канеманом как "медленно мыслящий" и "быстро мыслящий".
Мыслить медленно, сознательное принятие решений, рассуждение и сила воли - все это происходит в нашем мыслящем мозге (неокортексе). Мыслящий мозг позволяет нам сосредоточиться; вспоминать, помнить и обновлять соответствующую информацию; принимать решения. Для поддержки этих функций он имеет четкую систему обучения и памяти, располагая информацию во времени и пространстве, к которой мы можем получить умышленный доступ. Мы знаем, что наш мыслящий мозг задействован всякий раз, когда мы слышим в своей голове комментарии к размышлениям, сравнениям, суждениям и повествованию. Его стратегия защиты нас состоит в том, чтобы предвидеть, анализировать, планировать, обдумывать и принимать решения.
Напротив, быстрое мышление, которое проявляется в наших эмоциях, возбуждении стресса, привычках и основном выживании, выполняется нашим выживающим мозгом, эволюционно более старой лимбической системой, стволом мозга и мозжечком. Одной из важнейших функций выживающего мозга является нейроцепция , бессознательный процесс оценки угрозы, направленный на то, чтобы направить нас к возможностям/безопасности и уйти от угроз/опасностей/болезненности. Его стратегия защиты довольно проста: Подходить к возможностям и избегать угроз. Для поддержки нейроцепции мозг выживания имеет имплицитную систему обучения и памяти - быструю, автоматическую и бессознательную - в обход мыслительного мозга. Самое главное, что мозг выживания не вербальный, поэтому он не может общаться с нами через мышление или повествование. Вместо этого он активирует нейротрансмиттеры и гормоны, которые производят физические ощущения и эмоции в организме.
Как мозг выживания превращается в стресс.
Наш мозг выживания будет воспринимать большую угрозу - и, таким образом, генерировать больше стрессовых возбуждений - если он воспринимает стрессовые факторы как новые, непредсказуемые, неконтролируемые и угрожающие нашему эго, чувству идентичности или физическому выживанию. Ковид-19 воплощает в себе все эти характеристики, именно поэтому он создан специально для создания стресса и тревоги.
Несмотря на то, что нейроцепция находится без сознания, мы можем наблюдать ее воздействие в нашем организме. Мы можем заметить более быстрое сердцебиение. Быстрое или неглубокое дыхание, или задержка дыхания. Сужение в груди. Бабочки в животе. Натяжение мышц в руках, ногах, ягодицах, плечах, шее или спине. Плечи сгорблены за уши. Разрушенное положение тела. Сухость во рту или сжатая челюсть. Чувство нервозности или готовности выпрыгнуть из кожи. Липкие руки или потливость.
В сознании мы можем заметить гоночные мысли. Мысли, связанные с планированием, беспокойством или попыткой исправить ситуацию. Сравнение мыслей, таких как "Мне уже нужно с этим смириться; моя ситуация не так уж и плоха, как у Человека Х". Девальвирующие мысли, такие как "По крайней мере, у меня все еще есть моя работа". Критические мысли, такие как "Если бы я только сделал X или Y, я мог бы предотвратить это".
Мы могли бы также заметить чувство отвлечения, трепет, беспокойства, страха, давления, нетерпения, беспокойства, гнева, усталости, перегруженности, стыда, стыда, вины, сгорел, нечеткой или онемелый.
Все это признаки того, что мозг выживания невропринял опасность и включил стресс.
Парадокс
Вот парадокс: стратегии, которые наш мозг часто выбирает, чтобы чувствовать себя лучше, скорее всего, усиливают стресс и тревогу.
Помните, что план защиты мыслительного мозга состоит в том, чтобы предвидеть, анализировать, планировать, обдумывать и принимать решения. Обычно он делает это, сознательно вспоминая аналогичные события прошлого, а затем проецирует их в будущее. Конечно, эта стратегия, скорее всего, не будет успешной, когда мы переживаем глобальную пандемию, которая случается раз в столетие!
Когда думающий мозг не имеет достаточно информации, чтобы сделать точный прогноз, он догадывается о том, что может произойти дальше, постоянно вращая сценарии "что если": "Что если экономика не откроется в ближайшее время"? Что если ученые не смогут создать жизнеспособную вакцину? Что, если и в следующем году мне придется обучать детей на дому?"
Мыслящий мозг также жаждет информации. Вот почему многие люди в настоящее время увлечены просмотром новостей, сканированием лент в социальных сетях и частым поиском Google.
Однако, к сожалению, обе стратегии, направленные на снижение неопределенности - предвидение с помощью сценариев "что если" и сбор дополнительной информации - скорее всего, приведут к тому, что выживающий мозг включит в себя больше стрессовых ситуаций.
Кроме того, некоторые мыслительные мозги могут списать covid-19 как "ничего страшного". Решив, что они лично подвержены низкому риску заражения, эти мыслящие мозги могут сделать выбор, который на самом деле увеличивает их риск заражения covid-19 и случайно заразить других. Хотя люди в этой группе могут сознательно не знать о стрессе и тревоге, их выживающий мозг, тем не менее, все еще генерирует их. Это происходит потому, что коронавирус воплощает в себе все стрессовые характеристики, которые каждый мозг выживания находит угрожающими или сложными.
Наконец, хотя не подлежит обсуждению тот факт, что наш мозг выживания будет испытывать некоторый стресс и беспокойство во время коронавируса, наш мыслящий мозг может выбрать привычки справляться с ухудшающими его последствиями. Всякий раз, когда наш мыслящий мозг (1) пытается позитивно раскрутить ситуацию, (2) обесценивает источник нашего стресса, или (3) осуждает себя за ощущение стресса, он создает условия, которые ставят наш мыслящий мозг и выживающий мозг в противоречие друг с другом. Состязательная позиция между ними всегда бессознательно усугубляет наш стресс и тревогу.