Найти тему
Дневник оптимиста

Байка о том, как привозили агитбригаду в советский совхоз?

Микроавтобус УАЗ-452, непревзойдённая "буханка". Источник: https://pokatim.ru/uploads/posts/2019-12/1577008813_rotb.jpg
Микроавтобус УАЗ-452, непревзойдённая "буханка". Источник: https://pokatim.ru/uploads/posts/2019-12/1577008813_rotb.jpg

Здравствуйте, уважаемый друг!

Апрельские ясные деньки способствуют возникновению воспоминаний о былых событиях, когда, после окончания техникума, я работал механиком в калининском совхозе. Одной из запомнившихся историй стал приезд районной агитбригады для поздравления тружеников деревни с наступающим праздником 1 мая, который считался международным днём солидарности трудящихся.

В советской калининской деревне развлечений было мало. Один раз в неделю приезжал районный киномеханик и привозил фильм, который крутили обязательно с киножурналом «Фитиль» или «Новости дня». Библиотека работала каждый день. Посещали её в основном школьники, но возможность была предоставлена всем. Перед праздниками приезжала из района агитбригада. Остальное время развлекались красным и белым. Так называли спиртное в калининской деревне.

Похожий "уазик" был в калининском совхозе. Источник: http://www.autoade.ru/wp-content/uploads/2016/11/uaz-452v_3.jpg
Похожий "уазик" был в калининском совхозе. Источник: http://www.autoade.ru/wp-content/uploads/2016/11/uaz-452v_3.jpg

Организовал приезд агитбригады совхозный парторг. Доставить «артистов» в совхоз и вернуть в район, после выступления, было поручено мне. Наиболее подходящим транспортным средством для этого была директорская служебная «буханка» — УАЗ-452В. Микроавтобус имел 10 посадочных мест, но при желании в него можно было разместить значительно больше людей и груза. Полный привод позволял преодолеть все трудности сельских дорог.

Дело было 30 апреля 75-го года. День солнечный, настроение радужное. Выехали мы в район с водителем «буханки» после обеда. Несмотря на расстояние в 25 км, времени для его преодоления нужно было более часа. Лесные песчаные дороги с большим количеством луж, напоминающих брод, преодолели без приключений. Районная дорога считалась гравийкой. На ней были ямы таких размеров, которые даже на «уазике» можно было преодолеть с трудом.

Извечная российская беда. Источник: https://api.trans.ru/storage/news/original/79635441a591760660fc5d9f6deb3853.jpeg
Извечная российская беда. Источник: https://api.trans.ru/storage/news/original/79635441a591760660fc5d9f6deb3853.jpeg

При въезде в районный центр нас встретил инспектор ГАИ. Попросил предъявить документы не только водителю, но и пассажиру. В то время у меня ещё не было привычки носить с собой паспорт, поэтому возникла проблема. Предъявление командировочного удостоверения водителем и наши пояснения причины поездки инспектора не убедили. Он решил продолжить экзекуцию с проверки ручного тормоза автомобиля.

Водитель умудрился «трогаться» на «ручнике» и одновременно, не заметно для проверяющего, давить педаль основного тормоза. «Ручник» испытания прошёл. Настала очередь световых приборов. Задний сигнал поворота, по мнению инспектора, не работал. Он пригласил водителя убедиться в справедливости его замечания. Я тоже хотел убедиться в правоте инспектора, но мне было приказано оставаться на месте.

Советская "трёшка". Источник: https://images.crafta.ua/collecting-items/14cb0c4867a9e641951d1391fe48a374
Советская "трёшка". Источник: https://images.crafta.ua/collecting-items/14cb0c4867a9e641951d1391fe48a374

Как выяснилось впоследствии, причина была в необходимости передачи без свидетелей инспектору «трёшки» (три рубля тогда были одной бумажкой). Водитель — человек бывалый всегда возил с собой этот банковский билет. На него можно было приобрести «поллитру» «Московской», цена которой не превышала 2 рубля 87 копеек. На сдачу ещё можно было плавленый сырок «на закуску» взять.

Агитбригаду из 11 человек с костюмами, инструментами и реквизитом доставили в деревню без приключений. На концерт собралось всё «ходячее» население деревни от мала до аксакала. Пока «артисты» выступали, деревенские мужики выходили на крыльцо клуба покурить и «тяпнуть по рюмашке». В обратную дорогу стали собираться, когда солнышко «повисло» над лесом. По пути «артисты» пожелали остановиться на живописной полянке для ужина и заодно «отметить» удачное выступление.

Живописные места всегда привлекают своей неповторимостью. Источник: https://versiya.info/uploads/posts/2019-11/1574673961_2.jpg
Живописные места всегда привлекают своей неповторимостью. Источник: https://versiya.info/uploads/posts/2019-11/1574673961_2.jpg

В район приехали за полночь. На всякий случай запаслись «трёшкой» и «поллитрой». Обратно отправились затемно. Водитель был старше меня на пять лет, но считал себя «стариком». Он решил отдохнуть и расслабиться сэкономленной «поллитрой» и предложил мне сесть за руль. Периодически прикладываясь к «энергетическому напитку», закусывая его припасённым бутербродом с салом и чесноком, он предлагал мне прижать педаль газа и резче крутить баранку, объезжая ямы.

Край одной из ям был достаточно жёсткий. Руль выбило у меня из рук. Я не успел вернуть машину на первоначальную траекторию. В мгновение ока «уазик» перелетел кювет и остановился в метре от столба, который белой полосой встал на пути. Для того, чтобы вновь выбраться на дорогу пришлось проехать по целине около двух километров, благо передний мост подключался без проблем.

Примерно так летела наша "буханка". Источник: https://cs6.pikabu.ru/post_img/big/2014/10/03/6/1412321185_457443074.jpg
Примерно так летела наша "буханка". Источник: https://cs6.pikabu.ru/post_img/big/2014/10/03/6/1412321185_457443074.jpg

Приехали в совхоз далеко за полночь и договорились в шесть часов утра встретиться, чтобы проверить состояние «уазика» при дневном свете. Проверка показала, что сломан лист передней рессоры и слегка измят низ передка. «Уазик» директору нужно было подать к 11 часам. За это время нам удалось заменить рессору (была привезена из Сельхозтехники) и вполне прилично отрихтовать юбку передка. Директор следов инцидента не заметил. Ему рассказали о приключении после обеда, когда поехали на охоту.

Так я проходил «курс молодого специалиста» в деревне Калининской области. Сейчас вспоминаю об этом времени с тёплой грустью. Замечательное было время!

Понравилась публикация — нажимайте «палец вверх», комментируйте, подписывайтесь. Впереди много интересного!

Другие публикации канала «Дневник оптимиста» можно увидеть здесь.

Спасибо за внимание!

Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.

С уважением и благодарностью Олег Ейский.