Здравствуйте, уважаемый друг!
Апрельские ясные деньки способствуют возникновению воспоминаний о былых событиях, когда, после окончания техникума, я работал механиком в калининском совхозе. Одной из запомнившихся историй стал приезд районной агитбригады для поздравления тружеников деревни с наступающим праздником 1 мая, который считался международным днём солидарности трудящихся.
В советской калининской деревне развлечений было мало. Один раз в неделю приезжал районный киномеханик и привозил фильм, который крутили обязательно с киножурналом «Фитиль» или «Новости дня». Библиотека работала каждый день. Посещали её в основном школьники, но возможность была предоставлена всем. Перед праздниками приезжала из района агитбригада. Остальное время развлекались красным и белым. Так называли спиртное в калининской деревне.
Организовал приезд агитбригады совхозный парторг. Доставить «артистов» в совхоз и вернуть в район, после выступления, было поручено мне. Наиболее подходящим транспортным средством для этого была директорская служебная «буханка» — УАЗ-452В. Микроавтобус имел 10 посадочных мест, но при желании в него можно было разместить значительно больше людей и груза. Полный привод позволял преодолеть все трудности сельских дорог.
Дело было 30 апреля 75-го года. День солнечный, настроение радужное. Выехали мы в район с водителем «буханки» после обеда. Несмотря на расстояние в 25 км, времени для его преодоления нужно было более часа. Лесные песчаные дороги с большим количеством луж, напоминающих брод, преодолели без приключений. Районная дорога считалась гравийкой. На ней были ямы таких размеров, которые даже на «уазике» можно было преодолеть с трудом.
При въезде в районный центр нас встретил инспектор ГАИ. Попросил предъявить документы не только водителю, но и пассажиру. В то время у меня ещё не было привычки носить с собой паспорт, поэтому возникла проблема. Предъявление командировочного удостоверения водителем и наши пояснения причины поездки инспектора не убедили. Он решил продолжить экзекуцию с проверки ручного тормоза автомобиля.
Водитель умудрился «трогаться» на «ручнике» и одновременно, не заметно для проверяющего, давить педаль основного тормоза. «Ручник» испытания прошёл. Настала очередь световых приборов. Задний сигнал поворота, по мнению инспектора, не работал. Он пригласил водителя убедиться в справедливости его замечания. Я тоже хотел убедиться в правоте инспектора, но мне было приказано оставаться на месте.
Как выяснилось впоследствии, причина была в необходимости передачи без свидетелей инспектору «трёшки» (три рубля тогда были одной бумажкой). Водитель — человек бывалый всегда возил с собой этот банковский билет. На него можно было приобрести «поллитру» «Московской», цена которой не превышала 2 рубля 87 копеек. На сдачу ещё можно было плавленый сырок «на закуску» взять.
Агитбригаду из 11 человек с костюмами, инструментами и реквизитом доставили в деревню без приключений. На концерт собралось всё «ходячее» население деревни от мала до аксакала. Пока «артисты» выступали, деревенские мужики выходили на крыльцо клуба покурить и «тяпнуть по рюмашке». В обратную дорогу стали собираться, когда солнышко «повисло» над лесом. По пути «артисты» пожелали остановиться на живописной полянке для ужина и заодно «отметить» удачное выступление.
В район приехали за полночь. На всякий случай запаслись «трёшкой» и «поллитрой». Обратно отправились затемно. Водитель был старше меня на пять лет, но считал себя «стариком». Он решил отдохнуть и расслабиться сэкономленной «поллитрой» и предложил мне сесть за руль. Периодически прикладываясь к «энергетическому напитку», закусывая его припасённым бутербродом с салом и чесноком, он предлагал мне прижать педаль газа и резче крутить баранку, объезжая ямы.
Край одной из ям был достаточно жёсткий. Руль выбило у меня из рук. Я не успел вернуть машину на первоначальную траекторию. В мгновение ока «уазик» перелетел кювет и остановился в метре от столба, который белой полосой встал на пути. Для того, чтобы вновь выбраться на дорогу пришлось проехать по целине около двух километров, благо передний мост подключался без проблем.
Приехали в совхоз далеко за полночь и договорились в шесть часов утра встретиться, чтобы проверить состояние «уазика» при дневном свете. Проверка показала, что сломан лист передней рессоры и слегка измят низ передка. «Уазик» директору нужно было подать к 11 часам. За это время нам удалось заменить рессору (была привезена из Сельхозтехники) и вполне прилично отрихтовать юбку передка. Директор следов инцидента не заметил. Ему рассказали о приключении после обеда, когда поехали на охоту.
Так я проходил «курс молодого специалиста» в деревне Калининской области. Сейчас вспоминаю об этом времени с тёплой грустью. Замечательное было время!
Понравилась публикация — нажимайте «палец вверх», комментируйте, подписывайтесь. Впереди много интересного!
Другие публикации канала «Дневник оптимиста» можно увидеть здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.