За ужином большую часть времени молчали. Рис переварился и напоминал скорее кашу, чем гарнир. Они черпали его прямо из котелка металлическими ложками вприкуску с хлебом и чаем.
— А над чем вы работаете? — прервал тишину леса Марек.
— Тебе сюжет рассказать? — с набитом ртом уточнил писатель.
— Вроде того.
— Я люблю детективные истории с оттенком психологической драмы. Знаешь такие, где плохие парни не простые мошенники, а с тяжелым детством и личной трагедии. Они идут на преступления, потому что их вынуждают обстоятельства, по крайней мере, они так считают. Но с развитием сюжета, ближе к кульминации, к ним приходит осознание, что они лишь пешки в чьей-то более серьезной игре. И что обстоятельства, которыми они прикрываются, не решают их проблемы, а только создают новые. Они как снежный ком, наваливаются, налипают с разных сторон, то и гляди, поглотят человека со всеми потрохами.
— Ух, ты, — выдохнул Марек, заслушавшись писателя. — Должно быть очень интересно.
— Ты любишь читать?
— Да. Но в основном всякие энциклопедии и справочники.
— Любопытный выбор, — прокомментировал Ладвик и переложил остатки рисовой каши в отдельную посуду. — Завтра съедим.
— Как думаешь, почему?
— Что? — не понял мальчик.
— Чем тебя привлекает подобная литература.
— Знание. Как-то мне попался ботанический атлас. Вы бы видели, сколько там различных трав и иллюстрации есть и подробные описания.
— Так вот откуда ты тогда травку ту узнал? — припомнил Ладвик недавний совместный поход в чащу леса.
— Ага, — радостно подтвердил мальчик и добавил. — У сирот ничего нет. Я имею в виду материального нет, нет даже родителей, которые будут его поддерживать в случае чего. Но знания они бесплатны. И я считаю, что не надо упускать возможность их получить. В конечном счете, они выручат тебя. Вот и учусь понемногу, вбираю информацию всю, что вижу.
— Это правильно, — согласился писатель. — Книги точно так же пишутся. Любой герой — собирательный образ того, что автор слышал, видел или читал, а так же его собственные представления о мире и жизни. Ну, ладно, — писатель поднялся со ствола поваленного дерева, служившего им общей обеденной лавкой. — В дом пора.
— А можно, — осмелел Марек, — мне что-нибудь из вашего почитать?
— Это не энциклопедия, — пояснил мужчина.
— Но знания-то там есть.
— Руки вымой хорошенько, и первую часть можешь прочесть. А там и обсудим, что ты думаешь. Мне лишние читатели не помешают.
— Это можно, — мальчик радостно кинулся к умывальнику и тщательно помыл обе руки, а затем высушил их на ветру, да еще и штанинами обтер, чтобы наверняка.
К тому времени, как он зашел в дом, Ладвик аккуратно положил на его кровати папку с отпечатанными листами.
— Размер впечатляющий, — сказал он и принялся читать первую страницу.
А писатель зажег пару свечей на столе и снова стал писать.
Мемуары Павлины 9.2
Дорогие читатели! Я пишу книгу. Все главы расположены последовательно по этой ссылке. Новые главы будут добавляться по мере написания книги.