Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Поезд из СССР, двигатели для которого взяли от самолета ЯК-40.

В 70-ые, научно-технический прогресс в СССР не стоял на месте, по всей стране разрабатывали новые модели ЭВМ, самолетов и прочей техники, но иногда, такие разработки явно выделялись на фоне остальных своей концепцией, и внешним видом. Одним из самых интересных примеров и является реактивный поезд, получивший название СВЛ.

Интерес к реактивным силовым установкам на локомотивах, у Советского Союза появился после успешных испытаний аналогичного проекта в США, тогда поезд M-497 "Black Beetle" с двумя реактивными двигателями, развил скорость в 297 км/ч. И уже в 1970 году, в Калинине, был построен аналогичный поезд, на базе советского локомотива ЭР-22.

Как не трудно заметить, обтекаемые формы СВЛ, мало сочетаются с локомотивом ЭР-22, здесь конструкторы пошли на хитрость, и поверх вагона установили обтекатели, призванные уменьшить лобовое сопротивление, благодаря "аэро" обвесу, коэффициент лобового сопротивления оказался на уровня 0.252 - величина сильно меньше многих спорткаров. Из-за этого получился интересный казус - машинисту приходилось смотреть фактически через два стекла - первое через окно локомотива, и второе через стекло обтекателя.

Примерно так мог бы выглядеть первый реактивный поезд в СССР.
Примерно так мог бы выглядеть первый реактивный поезд в СССР.

В качестве силовых установок были использованы два турбореактивных двигателя АИ-25, подобные использовались на самолетах по типу Як-40, L-39. Данный двигатель выделяла одно интересная особенность - очень высокое потребление топлива, по этой причине Як-40 прозвали "истребитель керосина". С помощью них локомотив сумел разогнаться до скорости в 250 км/ч ! Весьма неплохой показатель, особенно учитывая, что можно было и быстрее, но пути попросту были неспособны выдерживать большую скорость.

Локомотив в 2008 году
Локомотив в 2008 году

Причин созданию подобной лаборатории было несколько, это и исследование применения реактивной тяги на железнодорожной технике, и испытание подвески для скоростных поездов.

-4

С 1975 года, по завершению серии исследований, СВЛ направили на завод изготовитель, где тот простаивал в отстойниках до середины 80-ых. После была попытка создать видеосалон внутри поезда, но и эта идея не получила реализации. В настоящее время отрезанная передняя часть локомотива стоит перед входом завода изготовителя.

А на этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.