Найти в Дзене
Молянов

Бесплатно отвечаем на вопросы по контент-маркетингу и копирайтингу

Оглавление

Привет, это Леша Рожков.

Мы запустили новую еженедельную рубрику. Теперь мы будем отвечать на ваши вопросы по контенту, маркетингу и работе агентства. Не обещаем отвечать прям на все, но каждую неделю будем выбирать самые частые или интересные.

Форма для вопросов — в конце статьи.

Подумайте, о чем хотите нас просить. На короткие вопросы ответим здесь. Объемные распишем подробно на сайте. Можно спрашивать что хочется: вплоть до конкретных советов конкретному бизнесу.

Думайте, думайте, а пока первая партия вопросов.

Как копирайтеру зарабатывать больше?

Способа три:

  • Делать больше — писать больше текстов

Но это плохой способ: рано или поздно у вас кончится запас кофе и энергии.

2. Выполнять более дорогие заказы

Для этого надо повышать свою ценность, чтобы работать с платежеспособными заказчиками. Многие сразу думают, что надо верстать, дизайнить и вообще целиком упаковывать продукт, а это сложно, и значит, не для меня. Но это не так. Даже за простой текст в гуглдоке можно легко получать 15–30 тысяч. Обычному автору. А можно и больше.

Чтобы добраться до такого заработка, нужно делать две вещи:

  • Брать более сложные заказы. Не сидеть на месте, искать новых клиентов, предлагать свои услуги, быть проактивным. Нельзя вырасти, если постоянно пишешь одинаковые статьи в один и тот же блог, пусть и по хорошей (на данный момент) цене.
  • Не бояться называть более высокую цену. Чаще всего только это не дает хорошим авторам зарабатывать хорошо. Чтобы не бояться, повышайте цены постепенно: со старыми клиентами работайте по прежней стоимости, а новым называйте чуть больше прежнего.

Как говорится, рынок порешает. Если на вашу цену не станут соглашаться клиенты, значит, вам еще рано ее поднимать. Или надо прокачать навык переговоров. ¯\_(ツ)_/¯

3. Стать предпринимателем

Тогда можно вообще не писать, а только контролировать результат. Но это сложно. Сложнее, чем просто писать. И рискованнее. И более геморно. Вообще не мед. Надо научиться находить и нанимать людей, брать ответственность за результат, привлекать и удерживать клиентов. А еще надо будет взаимодействовать с государством: платить налоги, сдавать декларации. Это самый сложный способ заработать больше, но выхлоп от него, как правило, заметнее остальных.

Редактор и копирайтер — кто круче?

-2

Для нас на рынке бизнес-текстов существуют две глобально отличающиеся сущности — копирайтер и редактор.

Копирайтер — автор, который пишет тексты для бизнеса: посты, описание компании на сайте, текст для объявления в контекстной рекламе, текст для описания продукта, текст для рекламного билборда. Все, что помогает бизнесу продавать и развиваться.

Редактор помогает копирайтеру выпустить текст: указывает на ошибки, следит за логикой. Самое главное — он отвечает за то, чтобы текст соответствовал требованиям площадки, на которой его опубликуют.

Коммерческий писатель — так себя называют некоторые копирайтеры, которые не любят писать явно рекламные тексты. Не обращайте внимания. Копирайтер по определению — автор, который пишет коммерческие, а не художественные тексты. Если кому-то не удается или не хочется что-то делать, это не повод придумывать новые названия.

Многие авторы и комписы (боже, как можно добровольно себя так назвать) побыстрее называют себя редакторами. Есть мнение, что так солиднее, потому что якобы (!) редактор разбирается в задаче и решает проблему клиента. А копирайтер стряпает текстики за три копейки.

Это чушь и бред.

Тексты за три копейки пишут только идиоты и дилетанты. Среди них могут быть и редакторы, и копирайтеры, и комдиры, и кто угодно еще. Только дурак будет приписывать заведомо высокое качество работы тому, кто как-то иначе себя назвал.

Классные копирайтеры разбираются в задаче лучше плохих редакторов. Они тоже придумывают клевые решения, сопровождают продукт и тексты для него до самого запуска.

Главное — всегда быть ответственным и слышать клиента.

Редактор — это не способ получать больше денег или выделиться. Это совсем другая работа, которая связана с анализом текста, с логикой и структурой. К этому должна лежать душа. Хорошие копирайтеры зарабатывают не меньше, чем редакторы.

Куда деваются ваши редакторы? Вы их жрете?

А-ха-хах, нет все на месте.

Сейчас у нас работают 6 редакторов — Рома, Лиза, Юля, Петя, Яна и Полина.

Полина, скажи «привет».

-3

Чтобы их найти, мы просмотрели порядка 2 тысяч откликов. Вот только одна из форм для откликов.

-4

Поэтому мы так часто публикуем вакансии и ищем новых. Часто делаем это заранее, чтобы по мере роста не испытывать недостатка в крутых ребятах. Еще были редакторы, с которыми работа не сложилась, но мы остаемся на связи в разовых проектах.

Поэтому, если вы хотели у нас поработать, оставляйте заявку — заполняйте форму.

* * * * *

Такой вот контент в новом формате. Задавайте ваши вопросы — уже через неделю будем отвечать.

* * * * *

→ И не забудьте подписаться на наш канал или email-рассылку — чтобы не пропустить ответ на свой вопрос.