Найти тему
Vlad Potapov

Статья 3. Скупой платит в Интернете

Доброго времени суток Вам, мои читатели!

На сегодняшнюю статью меня сподвигли огромное количество интернет-магазинов, торгующих "нишей" (все, как наперебой заявляющих о своем товаре первой свежести и исключительной оригинальности представленной парфюмерии) и миллион статеек навроде "как отличить подделку". Сразу заявлю о своем крайне скептичном настрое, который постараюсь обосновать и подтвердить в данной статье. Сегодня мне не хочется бессмысленно сотрясать воздух громкими заголовками навроде "Разоблачение интернет-магазина" или "Вся правда о селективной лавочке под Пушкинской". Оставьте все это в 90-х. Меняются времена, меняются покупатели (с развитием Интернета становятся более образованными, эволюционируют, да так что осмеливаются писать свое мнение в виде статейки в Дзене), но также меняются и продавцы: если поставить рядом подделку из 90-х или нулевых и подделку современную я даже осмелюсь предположить что новую подделку Вы едва ли отличите от оригинала. Новые технологии, удешевление производства и вуаля! -

Необходимо задать себе вопрос - зачем же люди в принципе покупают нишевую парфюмерию в интернет-магазинах? И кстати, название статьи выбрано неслучайно - ведь большинство людей обращается в интернет выгоды ради. А так ли это и выгодно? Ниже я привожу сравнение цен (безо всяких скидок) на аромат Tom Ford Fucking Fabulous в нескольких разных объемах из трех разных площадок: крайне известный в России интернет-магазин, официальный сайт Том Форд и официальный сайт одного крупного российского ритейлера. Не хочется делать никакой рекламы или 'контрольной закупки", посему все так завуалированно.

Хочется начать с лирики от парфюмерного интернет-магазина, о котором я слышал частенько. На их сайте есть некий форум, где покупатели могут делится мнением, а также есть раздел "вопросы и ответы" где в особую рамочку и с особым пиететом выделен вопрос навроде "а почему же у вас цены ниже чем в обычных магазинах?". Ответ на вопрос акцентирован с не меньшим трепетом, он содержал что-то в духе "у нас низкие цены, ибо нам важно долгосрочное сотрудничество с клиентами, а также мы не платим за аренду торговых площадей, не содержим штат кассиров и консультантов, что не мешает нам работать напрямую с официальными дистрибьюторами и закупать у них товар по оптовым ценам. Отсутствие лишних расходов и ставка на проверенных партнеров позволяет сделать цену приятной для клиента". Окей. Разбираемся. Бренд Tom Ford принадлежит Estee Lauder Companies, эта корпорация является и поставщиком, и производителем и буквально матерью Tom Ford. Предположим, преусловутый интернет-магазин N работает не с клиентами Estee Lauder Companies, коими являются все парфюмерно-косметические сети, где на полочках представлен Tom Ford, а напрямую с офисом Estee Lauder. Может даже приглашает на званые ужины Аэрин Лаудер (одну из ключевых фигур Estee Lauder Companies , правнучку Эсте). И конечно же, не подвергаем сомнению тот факт, что сайт Tom Ford - это официальная неотьемлемая собственность корпорации Estee Lauder Companies, так как указанная марка принадлежит этой компании. Берем в расчет сегодняшний курс доллара по ЦБ и начинаем!

Ценник на аромат Fucking Fabulous от Tom Ford:

50мл - 24 000₽ (корнер Tom Ford), 24 790₽ (сайт Tom Ford), 23 158₽ (интернет-магазин N);

100мл - 35 000₽ (корнер Tom Ford), 33 300₽ (сайт Tom Ford), 39 273₽ (интернет-магазин N);

250мл - 63 640₽ (сайт Tom Ford), 90 812₽ (интернет-магазин N).

Обьем 30мл закончился в онлайн-магазине, посему не вошел в анализ. Обьем 250мл крупные ритейлеры не закупают ввиду высокой стоимости а также из-за налогов на ввоз больших (больше 150мл) объемов спиртосодержащей продукции. В N-ом интернет-магазине есть объем 1000мл, гордо именуемый "запаской", очевидно для декантера 250мл. Стоит литр аромата 200 494₽. Кроме этого "элитного онлайн-бутика", ни в одном официальном источнике не указывается наличие у марки такового объема, максимум 250мл. Также N-ом интернет-магазине существует обьем 2мл за 870₽. Ввиду того, что бОльший объем всегда выходит дешевле за 1мл, выгоднее брать больше. И по утверждению торговцев пробниками (пробники - они же отливанты, они же парфюм на распив, они же миниатюры), разливаются оные из родного флакона. Что ж, предположим в N-ом интернет-магазине существует литр настоящего (не иначе как сам маэстро Форд подогнал интернет-магазину этот эксклюзив) аромата Fucking Fabulous не только для покупки тончайшими ценителями изысканного парфюмерного искусства, но и для разлития по флаконам на 2мл, что значительно удешевляет стоимость 1мл, если бы пробники разливались из флакона 250мл, или не дай Бог, из 30мл. Но позвольте немного математики. Исходя из цены на литр аромата, 2мл стоят 400₽. Но в онлайн-магазине. столь популярном у России, этот пробник продают за 870₽, а в бутиках так и вовсе бесплатно выдают за покупку. На официальном сайте Tom Ford так и вообще нет речи о 2мл, так же, как и о покупке тестера 50мл упомянутого аромата за 17 243₽, вместо 23 158₽. Создается впечатление, что мы платим 5 915₽ только за картонную коробку и слюду.

Что это вообще за понятие такое, "тестер"?! Тестер - это точно такая же реклама, выписанная дистрибьютором в точку продаж, как и фирменные пакеты, блоттеры, вижуалы и (!!!) пробники, коими торгуют в интернете. Тестер, как и пробник, выдаваемый при покупке, служит в первом случае бесплатной рекламой бренда и во втором случае, жестом лояльности для своих клиентов (тоже бесплатным). Впрочем, тестеры могут появляться в руках у недобросовестных сотрудников компании, которые ими торгуют. Продажа тестера - это серьезный повод для увольнения. К тому же, ни одна компания, пусть даже самая крупная, никогда не станет торговать тестерами официально, ибо на продажу выставлен товар, который свободно продается, а не бесплатно выписанная на магазин реклама. И ни одна компания не выпускает тестеры в таком количестве, чтобы покрыть ими все точки продаж да еще и официально продавать в интернет-магазине. Вы же наверняка замечали пустые тестеры в магазинах и отсутствие подарков за покупку? Не всегда у компаний есть средства, чтобы обеспечить рекламой точки продаж, не говоря еще об "официальных" онлайн-магазинах с тестерами и прочей рекламой.

Посудите сами. Зачем бренды (и люксовые, и нишевые) столько денег тратят на сотрудников, рекламу и позиционирование!? Каждый квадратный сантиметр торговой площади стоит денег. Замечали ли Вы что при входе в почти любой парфюмерно-косметический магазин, особенно это касается крупных мультибрендовых ритейлеров, на входе Вас встречают (нет не продавщички с так пугающим Вас вопросом) стенды с любезными вездесущими Chanel и Dior? Места возле входа стоят дороже, чем места в глубине магазина. На позиционирование марки влияет ее представление в местах продаж - именно поэтому одни марки продаются в корнерах, другие просто на полочках на шкафах, одни с консультантами, другие - без. Уж не для того ли бренды так тратятся, чтобы Вы прочли у какого-нибудь блоггера о новом аромате N-ого бренда, побежали в магазин, обратились в консультанту а затем после полуторачасового тренинга убежали, сказав сверхоригинальное "спасибо, я подумаю!" а затем, обезумев от радости от того как на Вас раскрылся аромат, искали десятимиллилитровый пробник в интернет-магазине, ибо в физическом магазине цена сногсшибательная (впрочем, как и сам аромат)!!?? Раскрою тайну - вся эта мишура как раз и толкает Вас на поход в магазин: чтение блоггеров/журналистов, нанесение на руку и последующий поиск заветного аромата в Интернете подешевле, ибо "совсем уже обалдели, как цены взвинтили". Никому не интересны дешевые ароматы. Все стремятся к элитарности. Ниша позволяет нам прикоснутся (в прямом смысле, даже на руку нанести) к недоступной роскоши, дать почувствовать себя изысканной аристократкой, нежнейшей искательницей драгоценного фимиама любви среди пустыни остоебеневшего люкса. Но вот незадача - как только мы выходим из бутика с нанесенным ароматом на запястье, вся магия исчезает. Никто не сворачивает шею от восторга а в кошельке нет лишних 50 тысяч. И тогда на помощь приходят любезные интернет-магазины с заветными, царскими флаконами по 2мл, где уместились вся радость и счастье бытия скучной и серой жизни.

В целом, цены не сильно отличаются у трех площадок продажи одного аромата. Но у интернет-магазина N есть множество странностей. Относительно удивительных цен я написал выше. Но есть вещи, которые заставляют раскрыть рот. Например, наличие на этой онлайн-площадке аромата Oliver People от Byredo, выпущенного в 2016 году лимитированным тиражом и более не выпускавшегося. Причем, за баснословные деньги за 100мл - 50 тысяч, при том что в 2016 этот аромат стоил около 15 тысяч. Либо же наличие аромата Unnamed от того же Byredo, который выпускался 2 раза - сначала, лимитированно в том же 2016 году а затем исчез и триумфально вернулся в 2019 в январе в количестве около тысячи штук часть из которых уже продана, а остатки пылятся в магазинах. Отсюда вопрос - как аромат, весь тираж которого появился в магазинах, оказался на данной онлайн-площадке? Не иначе сам Бен Горхэм соизволил создать эксклюзивную партию для интернета. Навевает мысли, не так ли?

Как-то моя матушка пошла на рынок за продуктами (дело было в нулевых), проходила мимо торговых рядов, из-за прилавков которых продавцы ей кричали "Сумки Коко Шанель, недорого". Матушка праздного интереса ради подошла к одному из продавцов "Коко Шанель" и спросила о подлинности, на что он ей выдал, что все сумки у него настоящие просто изготавливают их не французы а турки и их рабочая сила стоит дешевле, отсюда и их низкая стоимость. И тут то матушка задумалась - а что же есть мерило оригинальности? Сейчас модно быть не как все. Сейчас многие интересуются нишей, чтобы поднять собственную самооценку и не быть белой вороной среди подружек, нахваливающих нишевые бестселлеры. Общество вовремя смекнуло и на свет появились онлайн-площадки, позволяющие быть чуточку ближе к горячо любимым, так сладко ласкающим и слух, и обоняние а главное, самооценку, не парфюмам, а флакончикам счастья, светлым лучикам улыбки в грустный рабочий день.

Но главный вопрос статьи - скупой платит в Интернете? И насколько же он экономит, если вообще имеет место таковое? Может, Вы и сами больше любите онлайн, чем оффлайн? Эти вопросы я передаю Вам, своим читателям. Возможно, у Вас свое мнение на сей счет - обязательно делитесь им в комментариях. И если есть у кого-нибудь опыт покупок в интернет-магазинах, обязательно расскажите! С нетерпением жду комментариев от Вас!