Активисты говорят, что южнокорейское правительство должно создать специальные объекты для размещения рабочих-мигрантов в карантине
Эксперты и активисты заявили во вторник, что рабочие-мигранты, находящиеся в стесненных условиях во время обязательного двухнедельного карантина, могут представлять риск для усилий Южной Кореи по сдерживанию распространения COVID-19.
В понедельник около 20 рабочих-мигрантов из Мьянмы, прибывших в Южную Корею 23 апреля, найдены в помещениях, не подходящих для карантина, с общими кухнями и ванными комнатами, где строгий карантин практически невозможен, по данным Администрации Бупён-гу.
«Похоже, что они не могли позволить себе оставаться в государственных учреждениях, которые берут с них 100 000 вон за ночь», - сказал представитель округа, добавив, что все работники теперь находятся в карантине в помещениях, подготовленных их работодателями, и Посольством Мьянмы в Южной Корее.
Начиная с 1 апреля правительство обязало тех, кто прибыл из-за рубежа - как южнокорейцев, так и иностранных граждан, - изолироваться на две недели либо дома, либо в специально предназначенные для этого учреждения на фоне растущего числа «завозимых» инфекций.
Иностранцы, которым выдаются краткосрочные визы, или те, у кого нет места проживания в Южной Корее, обязаны изолироваться в государственных учреждениях, стоимость которых составляет 100 000 вон ($ 82) за ночь.
Рабочие-мигранты, работающие по системе разрешений на работу, как и работники из Мьянмы, имеют долгосрочные визы и должны находиться на карантине в течение 14 дней в своих домах.
Но так как они обычно живут в тесных общежитиях, они могут стать жертвами нового очага инфекций, говорят некоторые активисты, утверждая, что Правительство Южной Кореи должно создать специальные учреждения для размещения рабочих-мигрантов, находящихся в карантине.
«Из-за страха перед рабочими-мигрантами, несущими вирус, многие работодатели отказываются принимать их в общежития при фабриках и просят их вернуться на работу после прохождения карантина в другом месте», - говорит Ко Сон Хен, директор Центра социального обеспечения трудовых мигрантов Кённам. «Тем, кто находится «между работами» (или безработные), также негде оставаться для карантина» - добавил он.
Но им нелегко заплатить за двухнедельный карантин в государственных учреждениях, который в общей сложности стоит 1,4 миллиона вон, что приводит их к дешевым альтернативам, таким как переполненный «гошивон» (очень маленькая квартира-студия) и гостевые дома, сказал он.
«Это может представлять опасность для карантинных усилий в стране», - сказал он, прося правительство создать учреждение, где рабочие-мигранты могут изолироваться до того, как их отправят на рабочие места.
Официальный представитель Министерства труда Южной Кореи заявил на условиях анонимности, что правительство рассматривает возможность создания нового учреждения, в котором могли бы разместиться до 100 рабочих-мигрантов без места проживания, зарегистрированных надлежащим образом.
В Сингапуре, который когда-то рекламировался как первый успешный пример на пандемию COVID-19, сейчас наблюдается самое большое число случаев в Азии после Китая и Индии. Всплеск инфекций связан с его переполненными общежитиями рабочих-мигрантов, где от 12 до 20 человек живут в одной комнате и живут в тесных помещениях.
Во вторник органы здравоохранения Южной Кореи заявили, что они знают о существующих проблемах и готовят меры на основе обсуждений с муниципалитетами и соответствующими министерствами.
Некоторые критикуют, что карантинная политика южнокорейского правительства не в состоянии защитить иностранцев.
В рамках системы нормирования масок страны только лица, подписавшиеся на национальную систему медицинского страхования, имеют право покупать маски, что составляет около половины иностранного населения. Иностранцы также исключены из правительственных программ помощи наличными, если они не состоят в браке с южнокорейцами.
«Если южнокорейское правительство приглашает иностранных рабочих для решения проблемы нехватки рабочей силы и для поддержки экономики страны, оно также должно взять на себя ответственность за их здоровье», - сказал Ким Хен Чжин, глава Правозащитного центра иммигрантов Кимхэ.
Рабочие-мигранты, въезжающие в Южную Корею, в основном возвращаются сюда после отдыха в своих странах. Приблизительно 60 000 рабочих-мигрантов въехали в Южную Корею во время вспышки COVID-19.
В этом году страна должна была принять 56 000 иностранцев по системе разрешений на работу, но никто не добрался до Южной Кореи во вторник из-за пандемии. По данным Министерства юстиции ЮК, в страну допускаются только те, кому выданы визы ранее.
Южная Корея управляет системой разрешения на работу, чтобы импортировать рабочих из 16 стран Юго-Восточной и Центральной Азии и тем самым заполнить низкоквалифицированные рабочие места внутри страны, главным образом в секторах производства, рыболовства и сельского хозяйства. Южнокорейцы обычно избегают эти рабочие места из-за низкой заработной платы и плохих условий труда.
По данным министерства, в настоящее время в Южной Корее насчитывается около 270 000 неквалифицированных рабочих-мигрантов, в том числе и нелегальных.
Ок Хён Джу (laeticia.ock@heraldcorp.com)
#южнаякорея #корея #коронавирус #карантин #миграция #иммиграция #экономика #политика #культура #общество #работавкорее #работа #мигранты