Найти тему

Тестируем NVIDIA GeForce GTX 1650 Super: быстрая бюджетная видеокарта?

Оглавление

В ценовом сегменте 12–14 тысяч рублей до сих пор активно представлен в рознице ветеран Radeon RX 580. Его и возьмем для сравнения. А для привязки к результатам старших моделей возьмем показатели стандартной GeForce GTX 1660.

Технические характеристики NVIDIA GeForce GTX 1650 Super.

Если в случае с GeForce GTX 1660 Super графический процессор вообще решили не менять, то в GeForce GTX 1650 Super компания NVIDIA расщедрилась на тот же TU116, ставший сердцем GeForce GTX 1660 и заметно отличающийся от TU110, использованного в обычной GeForce GTX 1650.

Основанный на архитектуре Turing новый чип содержит целых 1280 ядер CUDA против 896 у предшественника (у GeForce GTX 1660 и GeForce GTX 1660 Super, напомню, в таком же чипе 1408 ядер, а у GeForce GTX 1660 Ti – 1536). А его частоты выросли с 1485/1665 (base/boost) до 1530/1725 МГц. Память ожидаемо сохранила свой объем в 4 ГБ и 128-битную шину. И стала существенно быстрее. В версии Super установлена GDDR6 память, работающая на частоте 6000 МГц (против GDDR5-4000 в обычной GeForce GTX 1650).

Видеопамять вряд ли вызвала рост энергопотребления. А вот новый GPU – однозначно. Теперь оно заявлено на уровне 100 Вт, и видеокарта потребует дополнительного питания. В большинстве случаев это будет один шестиконтактный разъем. Минимально рекомендованная мощность блока питания также выросла с 300 до 350 Вт.

Еще при первом анонсе NVIDIA всех заинтриговала графиком с приростом производительности GeForce GTX 1650 Super над обычной GeForce GTX 1650 и GeForce GTX 1050:

Упаковка и комплект поставки

Видеокарта поставляется в компактной коробке, по габаритам близкой к пачке листов А4. Ее дизайн выполнен в фирменном стиле Palit и NVIDIA. Что с внешним видом, что с информативностью у упаковки все в порядке.
Внутри под «суперобложкой» из плотной бумаги, как обычно, скрыта картонная коробка. В ней, укутанная со всех сторон вспененным полиэтиленом, и прячется видеокарта. Кроме собственно ускорителя в антистатическом пакете, тут лишь книжечка краткого руководства.

-2

Какие-либо заглушки на портах и слотах отсутствуют.
Микросхемы – давно знакомые Micron GDDR6 – в такой спецификации (4 ГБ, 128 бит) обходятся одним каналом контроллера питания. И двух каналов достаточно младшему варианту TU116.

Тестовый стенд и разгон

В качестве конкурентов для тестируемой Palit GeForce GTX 1650 Super StormX OC дополнительно использовались:

  • ASUS GeForce GTX 1650 Phoenix;
  • Palit StormX GeForce GTX 1660;

Видеокарты тестировались в составе следующей системы:

  • Центральный процессор: Intel Core i9-9900K;
  • Система охлаждения CPU: Deepcool Captain 240 Pro;
  • Материнская плата: ASRock Z390 Phantom Gaming 7;
  • Оперативная память: G.Skill Trident Z Royal DDR4-3600 16 Гбайт (8 x 2);
  • Накопитель: Galax Hall of Fame (HOF M.2 SSD) 2 Тбайт;
  • Блок питания: SilverStone Strider Titanium 1500W, 1500 Ватт;
  • Версии ПО: Microsoft Windows 10 Pro 64 bit (ver.1903), драйверы NVIDIA 441.07; AMD 19.10.2.

Центральный процессор был разогнан до 5.0 ГГц по четырем первым ядрам и до 4.8 ГГц по остальным.

Видеокарты тестировались в двух режимах: штатном и в разгоне, последний осуществлялся при помощи MSI Afterburner. А эффективность систем охлаждения и энергопотребление проверялись в MSI Kombustor (аналог FurMark).

Уровень шума измерялся шумомером (модель TM-104 с заявленным нижним пределом измерения в 30 дБ) с расстояния в 100 см от плоскости вентиляторов видеокарт. Как раз столько – 30 дБ – составлял измеренный фоновый уровень шума с работающей в простое на сниженных оборотах системой охлаждения CPU.

Энергопотребление измерялось суммарно всей системы, сколько она потребляет «от розетки», включая потребление остальных компонентов и КПД блока питания. А итоговое значение округлялось до 10 Вт. Но учитывая, что в тестовом стенде при этом отличались только видеокарты и их режимы работы, разница в значениях на графиках и составляет разницу в энергопотреблении видеокарт.

Начнем с нашего героя – GeForce GTX 1650 Super в исполнении Palit StormX OC:

При отсутствии нагрузки вентилятор видеокарты не останавливается. А его скорость вращения регулируется в достаточно узких пределах, да еще и конкретные обороты не считываются ни одной утилитой. Поэтому даже без нагрузки новинка издает заметный шум – 39 дБ с расстояния в один метр. Но зато видеопроцессор остается максимально холодным, его температура всегда ниже 35 градусов. Потребление системы в простое со всеми современными видеокартами умеренное и составляет 50–60 Вт.

А что же при прогреве с помощью MSI Kombustor? Штатный режим:

Видеопроцессор остается достаточно холодным – всего 58 градусов. Заявленные частоты GPU 1530/1770 МГц (базовая/буст). И в реальности 1755–1770 мы и видим. Правда, уровень шума при этом даже в автоматическом режиме регулировки вентилятора составляет заметные 45 дБ. При неизвестных, напомню, конкретных оборотах. К счастью, его спектр нейтрален, и в закрытом корпусе системного блока большинство геймеров с ним вполне смогут сосуществовать.

Плюс 180 МГц по видеоядру и аж плюс 1400 МГц по памяти – это должно дать неплохую прибавку производительности. Тем более что ни с точки зрения температур, ни с точки зрения шума разницы никакой. Лишь энергопотребление системы под FurMark минимально вырастает – с 200 до 210 Вт.

Какой-либо подсветкой компактная и бюджетная модель не обладает, но это наверняка только порадует заметную часть аудитории:

Столь же скромно выглядящая ASUS GeForce GTX 1650 Phoenix удивила более низкими энергопотреблением и уровнем шума во всех режимах. Она также не отключает вентиляторы в простое, но хотя бы заметно снижает их обороты – до ~1100 RPM, что обеспечивает более гуманный шумовой фон в 31 дБ.

А что же под нагрузкой? Штатный режим:

Заявленные частоты 1485 / 1665 МГц, но на деле в Kombustor мы видим лишь 1515–1545 МГц при температуре свыше 70 градусов. Хотя энергопотребление системы с более простой версией составляет умеренные 150 Вт, а уровень шума – вполне комфортные 37 дБ при ~1500 RPM здешнего единственного вентилятора.

Разгон:

Максимальный стабильный разгон по GPU – те же 180 МГц. Да и память выступила неплохо, ее частоту удалось поднять со штатных 4000 до 4700 МГц. При этом ожидаемо на температурном и шумовом режиме это все не сказывается, лишь минимально растет потребляемая мощность системы. Установи сюда производитель кулер хоть немного эффективнее, и результат мог быть еще выше. А так вендор даже стесняется наносить на кожух кулера свое имя, ограничиваясь обязательным GeForce GTX.

Хотя класс ASUS заметен даже в случае с такими недорогими продуктами: на глянцевых поверхностях присутствует защитная планка, а на слотах и портах – заглушки. Да и упаковка GeForce GTX 1650 Phoenix – просто эталон одновременно и надежности, и эстетики, и экономичности.

Пожалуй, младший вариант Super у NVIDIA получился самый «суперский». Это видеокарта бюджетного сегмента, на которой действительно можно без особых страданий с неплохим комфортом играть в современные игры на высоких настройках. Ее уже сейчас можно найти в отечественных магазинах дешевле 13к рублей . Это тот же уровень цены, что у Radeon RX 580.

И, думается, более простые и дешевые в производстве GeForce GTX 1650 Super будут только дешеветь. Так, вышедшая месяц назад GeForce GTX 1660 Super с рекомендованной стоимостью в 18 тысяч рублей уже встречается на 10% меньше. С ценой около 10 тысяч рублей наш новый бюджетный герой откроет для бережливых геймеров ранее недоступный уровень производительности при сохранении всех традиционных плюсов видеокарт NVIDIA: лучшей энергоэффективности и качественного программного обеспечения.

Ну а Radeon RX 580, хоть он и показал себя в данном тестировании лучше, чем Radeon RX 590 в обзоре GeForce GTX 1660 Super, и все еще является вполне работоспособным решением, явно пора на покой. Причем это не мое мнение, а самой AMD. Ни для кого не секрет, что не за горами выход совершенно новых Radeon средне-бюджетного сегмента, призванных заменить всех этих заслуженных ветеранов. И мы надеемся совсем скоро познакомить читателей Overclockers.ru с результатами уже их тестов. Противостояние накаляется во всех сегментах, а это всегда интересно!