Найти тему
D`SKUL

Как подобрать блогера? Маркетинг влияния в Instagram.

Оглавление

Инстаграм сейчас — одна из соцсетей-гигантов. Ежемесячно им пользуются более 1 миллиарда человек. Ресурс с такой внушительной аудиторией это отличная рекламная площадка, возможностями которой маркетологи не преминули воспользоваться.

Люди не доверяют классической рекламе с ее раздражающими слоганами. Но если это дружеский совет от популярного блогера, тогда публика может проявить интерес. Поэтому в Инстаграме процветает маркетинг влияния (influence-маркетинг), и, по прогнозам, затраты на такой вид маркетинга в соцсети составят 8 миллиардов долларов.

В этой статье мы расскажем, как грамотно подходить к выбору инфлюенсера и на что обращать внимание маркетологам.

Почему influence-маркетинг работает?

Инфлюенсеры, блогеры благодаря своему контенту и общению с аудиторией зарабатывают доверие пользователей. В контексте рекламы это работает не как навязывание товара, а как рекомендация.

Одной из важных черт блогеров является креативность. Инфлюенсерам приходится проявлять ее, создавая контент для зрителей, чтобы те оставались заинтересованными и довольными. Это, в свою очередь, рождает творческий подход к рекламе, помогает ей стать более уникальной.

Какими форматами пользоваться?

  • Сторис.

Истории выглядят более естественными и реалистичными, не как заранее вылизанный материал. Это делает публикацию искренней, позволяет оставить быстрый отзыв о товаре, который увидят все. Вдобавок, сейчас в сторис можно перейти по ссылке, свайпнув вверх, раньше такой функции не было.

-2
  • Рекламный пост.

Спонсированный пост — более традиционный вариант. Здесь нет возможности оставить прямую ссылку на лендинг, но существуют другие выходы. Ставьте тематические хештеги, оставляйте ссылку на аккаунт в Инстаграме, создайте уникальный промокод для подписчиков этого инфлюенсера, чтобы наблюдать за эффективностью кампании.

-3
  • Прямой эфир.

Прямые трансляции также эффективны для того, чтобы рассказать о продукте. Можно подать это несколькими способами:

  • Посвятить всю трансляцию товара. Сделать обзор, отвечать на вопросы.
  • Делать что-то с помощью товара. Например, блогер готовит еду на вашей сковородке.
  • Сделать трансляцию на отвлеченную тему и упомянуть товар “невзначай” в качестве совета для решения проблемы.

Элемент “эксклюзивности” также может помочь. Допустим, блогер скажет, что компания предлагает уникальные возможности для его аудитории.

-4

Как найти подходящего инфлюенсера?

67% опрошенных специалистов отмечают, что поиски подходящего человека — самый сложный этап.

Один из вариантов справиться с задачей — воспользоваться услугой специальных сервисов и агентств по поиску инфлюенсера. Или искать вручную. Во втором случае вам помогут следующие советы:

  • Выберете аудиторию инфлюенсера.

Какой “тип” блогера вам подходит? Миллионник или инфлюенсер с аудиторией поменьше (10 000 - 100 000). Последние сейчас пользуются большей популярностью (хоть и звучит парадоксально), так как их профиль в большей степени приближен к образу “обычной” жизнью. Инстаграм блогеров с большой аудиторией все больше напоминает дорогие каталоги с роскошными товарами. Следует заказывать рекламу у них, если вы предлагает продукты, демонстрирующие роскошь, но если вы продаете повседневные товары, обратитесь к микро-инфлюенсеру.

  • Ориентируйтесь на тематические теги.

Используя хештеги вроде #йога, #тренировкадома вы найдете популярные посты и инфлюенсеров, которые их выкладывают.

  • Не попадитесь на фейк.

Пользователь, у которого подписчиков подписчиков столько же, сколько подписок (например, он подписан на 30 000, на него 40 000), вряд ли обладает влиянием на свою аудиторию. В комментариях также могу присутствовать боты. Обращайте внимание на уникальность текста: если все комментарии состоят из односложных “круто”, отличный пост” и т.д., скорее всего они накручены.

  • Оцените вовлеченность.

Даже посты “настоящих” блогеров могут быть невидны подписчикам по разным причинам. Взгляните на соотношение лайков и подписчиков. Нормальный коэффициент вовлеченности — 2-6%, 10-20% — очень результативный.

Обратите внимание, отвечает ли на комментарии. Выгода микро-инфлюенсеров состоит еще и в том, что они активнее общаются с аудиторией.

  • Посмотрите предыдущие рекламные посты.

Оцените, как блогер их оформляет, как они вписываются в аккаунт и то, как аудитория реагирует на рекламу. Если в комментариях одно недовольство, вряд ли это вам подойдет.

Подытожим:

  • Аудитория больше доверяет инфлюенсерам, чем традиционной рекламе.
  • Инстаграм — подходящая площадка для influence-маркетинга, ее популярность все возрастает.
  • Продвигать продукт можно через сторис, рекламные посты и прямые эфиры. Можно комбинировать форматы.
  • Чтобы финансовые вложения были не впустую, обратите внимание на вовлеченность и возможную накрутку блогера.
  • Стоимость поста у микро-инфлюенсера ниже, чем у большой знаменитости. Вдобавок, блогеры с меньшей аудиторией тесно контактируют с подписчиками и вызывают больше доверия. Это увеличивает вовлеченность и выгодно отличает их от блогеров-миллионников.

Больше интересных статей по продвижению в соцсетях, интернет-маркетингу, digital и бренд-менеджменту читайте в блоге Digital Business School.