Найти тему

Орфографическая грамотность в цифровом пространстве

Как Учитель русского языка и литературы с опытом преподавания этих предметов на "удалёнке" могу засвидетельствовать то, что "удалёнка"  того, не заменит классно-урочную форму. Ни тебе прикрикнуть, ни зыркнуть грозно...
Как Учитель русского языка и литературы с опытом преподавания этих предметов на "удалёнке" могу засвидетельствовать то, что "удалёнка" того, не заменит классно-урочную форму. Ни тебе прикрикнуть, ни зыркнуть грозно...

Оценки ставить плохие не разрешают. Всё что ученики делают, так это того, переписывают: классную работу, значит, с твоего образца, ну то есть, который ты им всем выкладываешь..., а домашнюю - из ГДЗ (готовые домашние задания).

Ну, думаешь, пусть хоть переписывают, всё ж зрительная доминанта это правильно. Но логической-то доминанты нет! Переписывают: Буратино полил растение и ждал, когда вырастИт. Ну да, сложное место: вырастЕт от вырасти, а вырастИт от вырастить. А тут ещё и смысловая проблема: может ли кто-то ждать, что он же вырастИт. Принимается решение, что может, то есть я могу ждать, что я напишу; я могу ждать, что я подожду... Эта простейшая задача, для школьника советской школы современными решается неверно. При том, что требуется списать, а не вставить нужную букву, наподобие "будет от быть" и "будит от будить" , или "пишете - настоящее время и пишИте - повелительное наклонение.

Проблема в том, что фонематический принцип обучения письму и чтению Д. Б. Эльконина (не выдержавший испытания практикой его букварь не был утверждён советским научным сообществом), именно по причине его ложности был взят за основу в постперестроечном порыве реформирования системы, методик и протча... (Об этом смотри выступления Л. А. Васюковой

Известно, что для доведения до автоматизма навыка правильного письма нужно каждую орфограмму прописать и осмыслить более сотни раз и каждый раз об этом думать, когда пишешь. Но в современных учебниках эта орфограммам встречается два-три раза за год. Да иногда попадается ещё в упражнениях на заполнение пропущенных букв. В этих условиях грамотный учитель, обученные в советское время понимает, что нужно учить вопреки системе. Как с этим борются? Обзывают идти строго по программе. Программы Неправильные, в них основная беда (смотри опять же Л. А. Васюкову).

Есть ещё такое проявление цифрового слабоумия. Переписывают слова, написанные учителем, случается, не сразу понятно, что написано - пишут то, что привиделось, даже если такого слова нет в языке: написано 'озлобить', пишут 'озлюбить'. Ну не пиши, если непонятно, нет, озлюбить и всё.