В 2153-м году космический зонд совершает посадку на экзопланете Танис. Население Земли составляет более двадцати четырех миллиардов людей, битва за ресурсы достигает точки кипения. В 2174-м году к планете Танис отправляют гигантский космический корабль Элизиум, на борту которого шестьдесят тысяч человек.
В каком-то году где-то на корабле из анабиоза выходят два астронавта: капрал Бауэр (Бен Фостер) и лейтенант Пейтон (Деннис Куэйд), видимо, потому что теперь их вахта. Но у обоих потеря памяти. Где находится Элизиум? Куда он летит? Почему их никто не разбудил? Что происходит с кораблем (с подачей энергией)? Где весь экипаж?
Выясняется, что попасть на капитанский мостик, они не могут (и судя по следам на двери и разбросанным инструментам – кто-то уже пытался это сделать). Ничего из аппаратуры не работает (только резервное питание), связи нет. Корабль периодически трясет, и с каждым разом все сильнее. Бауэр хоть и не помнит, кто он, но объясняет, что реактор отключен, и его нужно перезапустить (судя по всему, капрал - механик). Он отправляется в вентиляцию, чтобы понять, что к чему, а Пейтон объясняет ему по рации, куда двигаться.
Скоро капрал встретит несколько агрессивно настроенных человек, но, что еще хуже: окажется, что на борту корабля разгуливают непонятные люди-монстры. Откуда они там взялись? Или это то, кем стали пассажира Элизиума? Сколько они уже в пути? Все это Бауэру предстоит выяснить (и все-таки перезапустить реактор, иначе он выйдет из строя), а, главное, при этом не стать ужином для монстров.
Немецкий режиссер Кристиан Альварт («Дело 39») совместно с продюсером Полом Андерсоном («Обитель зла») сделали отличный космический хоррор. Андерсон когда-то уже снял хороший фильм ужасов про космос «Сквозь горизонт». «Пандорум», наверное, попроще, но смотрится не менее эффектно. Толпы монстров, темные коридоры гигантского корабля, жуткая атмосфера - одного этого уже было бы достаточно. Но здесь еще есть впечатляющая развязка…
Пандорум – это орбитальный синдром, психическое расстройство, вызванное длительным пребыванием в космосе. Очевидно, что здесь не обошлось без него. Слоган ленты гласит: «Не бойся конца света, бойся того, что будет потом». И, действительно, часто в фантастике человечество так хочет спастись от надвигающегося конца света, что никто не задумывается о том, как будет строиться жизнь на новом месте? Ведь, как известно, бояться надо не монстров, а людей.