Трудности в отношениях с детьми у Маруси идут с первого класса. Играть и общаться толком не умеет. Толкнет кого-нибудь и ждет, что за ней будут бегать. Или сама бегает и кричит, надеясь, что ее поддержат и все вместе будут с визгом носиться.
Но школа — это не детский сад и не игры во дворе. Ребята больше сторонятся ее, чем принимают.
Нашелся один мальчик, который играет с Марусей в шахматы. Она ходила в шахматный кружок и немного умеет играть. Мальчик спокойный, рассудительный, на Марусины выкрики не обращает внимания. Все это, к нашему сожалению, заканчивается очень быстро (мальчика переводят в другую школу).
Опять Маруся страдает от одиночества. Прибивается к двум девочкам. Назовем их Света и Ирина. Света худенькая и тихая, а Ирина поплотней и бойкая. Маруся начинает ходить за Светой, пытается поиграть. Та не хочет общаться. Гиперактивность берет верх и Маруська начинает толкать Свету или просто зажимает где-нибудь в углу и кричит: «Ну, побей меня, побей!» Тут в дело вступает Ирина. Она отталкивает Марусю, может стукнуть, чтобы не доставала. Маруся отстает и уходит, но это только начало. Так уж устроена ее психика, что спустя 2-3 урока она вдруг вспоминает, что ее оттолкнули или обозвали, и Маруся рвется в бой. Начинает обзывать и Свету и Ирину, толкать. Получает сдачу в ответ. Дети не понимают, почему вдруг Маруся на них набросилась. Все заканчивается чьими-нибудь слезами.
Психолог, как может, сглаживает ситуацию. Учитель пишет замечания в дневник. Периодически звонит мне или вызывает в школу.
Для примирения Маруся обязательно извиняется и предлагает снова дружить. Иногда приносит открытку или угощает конфеткой. На 1-2 дня все успокаиваются, а потом начинается все заново.
Прихожу в очередной раз в школу. Девчонки тут как тут. Начинают жаловаться.
Неожиданно за Марусю вступается вахтерша. Всегда строгая, неразговорчивая, а тут сказала девочкам: «Вы сами ее провоцируете. Не надо к ней приставать, и она вас трогать не будет. Сами виноваты». Девчонки сначала попытались оправдаться, а затем ушли.
Я рада, что хоть кто-то понимает, что не всегда виновата Маруся.
Подружиться с кем-то из одноклассников так и не удалось.
По иронии судьбы, воспитание детей — это минное поле позора и суждения именно потому, что большинство из нас пробивается сквозь неуверенность в себе. (Брене Браун)
Спасибо всем за комментарии и лайки. Подписывайтесь на канал.