Наедине с самим собой
Когда мы сталкиваемся с выбором, который может изменить ход нашей жизни, мы неизбежно должны противостоять чувствам, которые мы не можем полностью прижать, хотя, если бы мы могли, это может сделать наши решения более ясными. "Когда мы используем когнитивно-поведенческую терапию, мы обычно концентрируемся на ценных действиях, выбирая вещи, которые соответствуют нашим ценностям, а не на принятии мгновенных решений", - говорит Джиллиан. "Тогда мы заканчиваем жизнь, которая соответствует тому, что нас действительно волнует".
Чарли Хуперт, 28-летний филадельфиец, живущий в Медельине, Колумбия, почувствовал странное утешение, которое приходит от того, что он уходит в отставку и совершает болезненные или трудные поступки, потому что он знает, что это правильно, например, признаться в ошибке кому-то, кому он причинил боль, или добровольно спеть караоке, что пугает его. "Это ощущение - смесь трепетания, потому что ты знаешь, что будет больно, но также и ясность, потому что ты знаешь, что идешь по правильному пути", - говорит он. "Ты чувствуешь, что сопротивляешься действию, но в то же время чувствуешь себя в мире с самим собой".
Лия Джонс, 38 лет, живет с постоянным конфликтом о том, где она должна жить, эмоцией, которую она описывает как своего рода обратную домашнюю болезнь. Она жаждет оказаться в Израиле, который она посещала почти дюжину раз с тех пор, как обратилась в иудаизм. Но семейные обязанности, иммиграционные сложности и профессиональные обязанности удерживают ее в Чикаго. То, что она чувствует, "больше, чем тоску, но это не ностальгия", - говорит она. "Это больше похоже на тоску по дому, когда учишься за границей, но наоборот. Студенты за границей жалеют, что не вернулись домой". Джонс дома, но хочет, чтобы она была где-то в другом месте.
Осваивая чувства, которые ты не можешь контролировать
"Психоанализ, -объясняет Баррон,- отличает переживающее эго от наблюдающего: первое, говорит она, переживает, чувствует и бросается эмоциями". Второй может выйти за рамки эмоций и сказать: "Так, меня бросили, я расстроена. Я чувствую отчаяние. Здесь я могу посмотреть на это и проанализировать, и это шаг к тому, чтобы справиться с этим".
Наши состояния внутреннего ощущения являются отличным источником информации, а те, которые трудно назвать, обладают особой силой: "Они настолько интенсивны, настолько ошеломляющи, что мы теряем способность выходить за их пределы, ставить круг вокруг них, и называть их как-то", - говорит она. Если странные эмоции мешают или отвлекают вас, психотерапевт может помочь вам разобраться и, если возможно, выразить их словами. "Это может быть страх за вас. Это может быть гнев. Это может быть нежность", - говорит Баррон. "Но почти никогда не бывает одного: конфликт и амбивалентность - это часть человеческого состояния". Вы можете чувствовать две противоположные вещи одновременно. Но когда ты можешь назвать это, ты больше контролируешь себя. Вы чувствуете себя лучше".
Как только вы обернули голову вокруг, или даже назвали странные эмоции, вы можете сделать что-нибудь с этим и с этим. Вы можете изменить свою жизнь, чтобы не испытывать неприятных ощущений так часто, или чтобы чувствовать себя более хорошим человеком, трудновосприимчивым к ним. С работой, в идеале, вы сможете просто спокойно сидеть с ней. Решающее осознание, по словам Баррона, заключается в том, что "бежать от эмоций намного изнурительнее, чем на самом деле их чувствовать".
Вы можете применить навыки эмоциональной интерпретации в своей повседневной жизни, говорит Джиллиан, где некоторые из нас склонны отрываться от эмоций в необдуманном направлении. Экстремальный пример: Вы едете по шоссе, вас отрезают, и вы видите красный цвет. Твоя реакция на коленопреклонение состоит в том, чтобы отомстить и наказать агрессора. Ты можешь вспыхнуть яркими вспышками или зайти в хвост. Но в то же время, "в глубине души может быть крошечный голос, говорящий: "Наверное, тебе не стоит этого делать", - говорит он. "Если у вас есть минутка, чтобы узнать: Вот как я себя чувствую. Как я хочу на это отреагировать?" тогда, возможно, вы примете лучшее решение. И если ты сможешь снова обратиться к этому голосу в момент стресса, по имени или нет, ты сможешь избежать ошибки, которая изменит твою жизнь.
Глоссари Необыкновенный.
Во многих языках есть слова для эмоций, для которых не существует прямого английского перевода, причем, пожалуй, самым известным примером является schadenfreude. "Не то, чтобы люди никогда раньше не испытывали удовольствия от чужого несчастья, - говорит Барретт, - но без слова для этого не существовало нормативных правил". Если бы я рассказал в своей лаборатории о коллеге, который однажды очень плохо со мной обращался, а потом не получил какую-нибудь важную награду, и я сказал, что чувствую удовольствие от его несчастья, они бы подумали: "Какой ужасный человек!". Но теперь, когда у нас есть слово, я могу сказать, что почувствовала прикосновение злорадства, и они поймут. Как только у концепции появляется название, внезапно появляются культурные правила для того, когда ее можно почувствовать. Так что теперь это нормально - иметь злорадство в определенное время. Люди будут думать о тебе как о более человечном человеке и скорее всего на мгновение присоединятся к этому чувству.
#эмоции #психология