Найти тему
Москвич шоу

Боковые зеркала не нужны.

А вот вы, когда управляете автомобилем, часто пользуетесь боковыми зеркалами заднего вида? Уверен, что практически всегда. Да и салонным зеркалом пользоваться приходится регулярно. Однако еще недавно было время, когда на легковые автомобили не устанавливалось боковых зеркал - вообще, а если и устанавливалось - то только с водительской стороны, да и то в качестве опции. Почему же всё так изменилось, если многие машины сейчас напичканы всевозможными контролями полос, слепых зон, и прочими мульками? Первое что приходит на ум (пришло ведь, правда?) так это то, что интенсивность движения сильно выросла. И, стало быть, контроля за дорогой должно быть больше. С этим поспорить трудно - это действительно так. Дороги забиты, перестроения на многополосных магистралях требуют внимательности, однако я рискну выделить еще одну причину, по которой дело обстоит именно так.

Справа - мой универсальчик
Справа - мой универсальчик

Вот езжу я на Москвичах, и чувствую себя в потоке спокойно - включаю поворотники вовремя, помех не создаю как правило, однако Москвич мой сроду не был оборудован боковыми зеркалами. Тем не менее, проблем не возникает. Как так? Ответ кроется в подзабытом автопроизводителями нынче слове - обзорность. На салонное зеркало в Москвиче я установил простое советское панорамное зеркало "Полесье", с электронными часами внутри. В результате этого необходимость в боковых зеркалах практически отпала - я одним взглядом в него вижу всю обстановку на дороге в широчайшем диапазоне - причем никаких слепых зон не возникает.

То самое "Полесье" - удобная штука!
То самое "Полесье" - удобная штука!

Это становится возможным благодаря весьма сильно искривлённым, сложной формы ветровому и заднему стеклу, и большой площади остекления автомобиля. При взгляде вперед совершенно чётко ощущаются габариты машины, углы капота просматриваются безошибочно, а при взгляде назад - конец багажника точно также виден. Можете конечно смеяться, мол - ууу, ездит на рухляди и радуется)) Ваше право, смейтесь, но пока не попробуете, не поймёте: это реально удобно. Хорошая обзорность это круто. Это светлый салон, это открытость, это лёгкость, причём не только управления машиной, а вообще, по жизни. Это относится не только к Москвичу конечно, но и к другим отечественным и зарубежным автомобилям 70-х 80-х, то есть там боковые зеркала не особо-то нужны в принципе - достаточно панорамки и иногда поглядывать по сторонам.

Удешевление или экономия ни при чём - Мерседес в ту пору тоже вполне обходился без "лопухов".
Удешевление или экономия ни при чём - Мерседес в ту пору тоже вполне обходился без "лопухов".

Что же можно увидеть из современных авто? Что угодно, но точно не границы собственного капота. Их теперь предлагается нащупывать парктрониками. В слепой зоне за толстыми, в угоду "безопасности" передними стойками крыши теперь спокойно может поместиться случайный пешеход, переходящий дорогу, а в угоду сомнительному дезигну, на некоторых представителях современного автопрома заднее окно превращается в узкую полоску, к тому же затонированную - в которую уже решительно нельзя ничего увидеть. Это узкое стекло тянет за собой и боковую линию остекления, и если спереди её еще не получается "задрать", то задние пассажиры таких повозок уже скоро вполне смогут себя почувствовать пассажирами утюга-танка, поглядывая в тонированные щели-бойницы. Думаю, вы понимаете, о каких я машинах я веду речь. Можно полистать, засунул первые пришедшие на ум)

Вот и приходится обвешиваться широченными зеркалами-лопухами, парктрониками, всевозможными датчиками контроля: если бы их не было, то передвижение на таких машинах стало бы мягко скажем, довольно затруднительным)) Нет, ну а чего? Зато модно, красиво и дерзко. Зачем водителю что-то видеть? У него есть миллион электронных датчиков. Да и думать на дороге тоже не надо - осталось только отключить голову, и окончательно покинуть водительское кресло. К чему мы все уверенно и движемся. Та же самая обратная сторона прогресса...

Авто
5,66 млн интересуются