Найти тему
FORTUNA-S.COM

Я не знаю гарантированного способа пережить кризис.⠀


Я долго думала – нужно ли писать эти слова. И поняла, что нужно.
Я позитивный человек. Мы с мужем не побежали закупаться едой впервые дни карантина. Но даже мне в последнюю неделю немного не спокойно.
В этот чрезвычайно не легкий момент для всех я ловлю себя на мысли, что необходимо будет “заново открыться” всем. Нашим клиентам с перезапуском , нам с нашей работой, всем нам с нашей волей, осознавая, что это будет не просто и это будет продолжаться какой-то период.

Мне и моему мужу за последние 3 недели позвонили почти все наши клиенты: новые, текущие, бывшие и даже те, кто к нам приезжал на шопинг еще 2015 году. Все они позвонили, чтобы узнать как мы и дети, и кто-то даже предложил прислать посылку, “может что-то нужно?”. Что заставило меня смахнуть слезу. Со многими мы не общались годы! Грустно, что именно такой факт снова вернул общение – но я уверена, что связь всегда была.
И это придает нам силы, решимости и желания реагировать вместе. Знать, что мы не одиноки, мы вместе, мы преодолеем страхи, тревоги и обычные моменты разочарования, которые судьба хотела, чтобы мы испытали.

Что хочу сказать?
У моей аудитории - владельцев магазинов - довольно быстро меняется жизнь. Меняется фокус в бизнесе. Мы думаем уже не на сезон вперед, а только мелкими шагами и перед собой. Нам придется меняться или уходить с рынка. По-другому невозможно! И мы не будем прежними.
Отгородите себя от плохих новостей. Вам не станет от этого лучше или легче. Лучше позвоните, лишний раз своим близким и узнайте как дела у них.
Освободите голову. Не зацикливайтесь на том, что может произойти дальше. Этого может и не случиться. А вы потратите свою энергию.
Продолжайте хоть что-то делать. Вчера говорила с нашими клиентками, так одни дружно отмывают и приводят в порядок магазин, вторая зашла в марафон со своим смежником и делают крутой контент для своей аудитории.
Сделайте инвентаризацию, заполните карточки клиентов, изучите и выберите CRM систему, пересмотрите систему лояльности, продумайте дальнейшие шаги в бизнесе.

Все будет хорошо, в крайнем случае, очень хорошо. Уже завтра начнем обсуждать, что конкретно можно предпринять уже сейчас.