Привет, уважаемая публика!
В начале апреля я писал о своём видении ситуации с речными круизами в России в связи с распространением коронавируса. Ссылка будет в конце.
Если кратко, то я полагал, что возможны несколько сценариев развития ситуации в зависимости от того, как долго в нашей стране власти будут удерживать ограничительные меры.
И тогда, в первых числах апреля, я склонялся к тому, что навигация всё же начнётся в конце мая-начале июня. Что можно сказать сейчас, когда апрель уже на исходе?
Честно говоря, оптимизма у меня поубавилось. Поскольку, даже если в самом ближайшем будущем начнут снимать режим самоизоляции, то это будет происходить постепенно. Сначала разрешат работать небольшим кафе, в которых минимальное количество столиков и посетителей. И только по прошествии каких-то месяцев откроются большие кафе и рестораны.
На речном теплоходе самые людные места - это концертный зал и ресторан. И если посещение первого ещё как-то можно запретить или ограничить, (например, проводить закрытые мероприятия по предварительной записи с небольшим количеством участников), то вот завтракать, обедать и ужинать людям никак не запретишь. Даже на самом небольшом, двухпалубном, теплоходе количество туристов - порядка 100 человек. А на больших четырёхпалубниках их число переваливает за 300. Думаю, все поняли, о чём я...
Сейчас я полагаю, что навигация-2020 будет либо очень короткой (с июля-августа по сентябрь-октябрь), либо у большинства круизных теплоходов её не будет вовсе. Увы, но всё идёт к этому.
На фоне таких печальных рассуждений 24-го апреля пришла хорошая новость о том, что Министерство транспорта утвердило Перечень системообразующих организаций транспортного комплекса. Всего в этом списке 162 компании. А из операторов речных круизов туда вошло только четыре:
- Мостурфлот
- Водоходъ
- СК Инфофлот (Созвездие)
- СК Ока (Гама)
Подчеркну: я не указал те компании, которые работают преимущественно с иностранными туристами. Такие в этом Перечне тоже есть, но для нас они малоинтересны.
Что это означает? Полагаю, что организации из списка смогут рассчитывать на какую-то поддержку государства. Какую именно - пока не понятно. Но в любом случае, новость хорошая. И вероятность того, что вышеуказанные операторы обанкротятся, после её появления несколько снизилась, на мой взгляд.
К сожалению, остальным круизным операторам (в большинстве своём - региональным) придётся рассчитывать только на себя. Честно сказать, я не завидую тем, кто купил путёвки на их теплоходы...
В комментариях к моему предыдущему посту на эту тему многие написали и продолжают писать об отмене их апрельских и майских круизов и о том, что операторы и агентства по факту никому НЕ возвращают деньги за такие отмены. К сожалению, это так, ведь у них нет новых поступлений от продажи путёвок, а накопленные запасы нужны для оплаты заработных плат сотрудников, налогов и т.д.
Что ж, видимо нам всем - любителям речных круизов - придётся смириться с этой ситуацией. Деньги за путёвки, думаю, можно будет отсудить, (по крайней мере у крупных операторов), а вот попасть в круиз этим летом - уже вряд ли.
Будем ждать с нетерпением навигацию - 2021.
-------
Как коронавирус повлияет на речные круизы в России
-------
Приглашаю всех речных туристов в комментарии. Давайте обсуждать проблему вместе!