Как всё испортить? Возложить излишние ожидания и возможности на какой-либо инструмент рекламы, а потом...в пух и прах разочароваться в нем.
Так часто бывает с социальными сетями, которые с некоторых пор многие компании считают панацеей. Кстати говоря, зачастую так думают те, кто эти самые соцсети еще не вел и только собирается.
У меня есть ТОПчик фраз относительно ведения соцсетей и возлагаемых на них надежд. Честно говоря, когда я такое слышу от взрослых людей на том конце стола переговоров, создается ощущение, словно они говорят о каком-то волшебстве - совершенно не понимая, как это должно сработать, но как гласят легенды, сработать должно. И точка.
Итак, мои любимые:
-Нам нужно начать вести соцсети, все уже это делают
-Сколько нужно времени, чтобы набрать 10К подписчиков? Нам надо за 1-2 месяца, руководство поставило план по подписчикам
-Что значит у нас не может быть быстро 10К? (не беря во внимание узкую направленность компании и региональность) Вон, у ноготочков и обуви есть, а у нашей сантехники, почему нет?
-Всмысле нужна реклама аккаунта? Соцсети - это и так уже реклама - набирайте подписчиков активнее значит
-Сейчас аккаунт никто не ведет, он есть - его надо реабилитировать и продолжить. Пароля нет и сотрудник уволен. Восстановите данные. Нет, мы не будем звонить тому сотруднику, вы же специалист - вы и решите вопрос
-Что вы собираетесь постить? Пришлите мне контент на 2 месяца…
-У нас постоянно меняется ассортимент и чего-то может не быть, так что каждый день спрашивайте товарные остатки. Ну и что, что я просил писать об этом? Товар закончился, был заказ, остатков почти не было
-Нет, фото и видео мы не будем снимать, вычеркните это из списка планов, фото можно взять и в интернете. У нас не какой-то особенный продукт.
-Описание товара (услуг) возьмите из каталога или из интернета скачайте
Хм...и это только мои самые-самые любимки. Оказывается, таких “запросов” больше, чем мне казалось. Стоит ли говорить, что с такими заказчиками часто “каши не сваришь”, поскольку соцсети воспринимаются, как развлечение, на которое не стоит тратить не только время, но и деньги. А SMM-специалисты кажутся девочками и мальчиками, которые просто любят зависать в Инсте и попутно постят картинки еще и заказчикам.
Лайки и подписчики должны прилипать сами собой, даже не говноконтент и изображения из каалогов и интернета.
Я, честно, не берусь за такую работу - это только трата моего времени. Клиент не получит ожидаемый эффект, а я логично - получу по “шапке” с антирекомендацией. А оно мне надо?
Что важно было бы в планировании своего аккаунта. Товары и услуги и их направленность - важный контекст, я бы даже сказала, что к конкретному товару и услуге важно подобрать свой контент.
Я не открою Америку и не расскажу секретный секрет ведения аккаунта, но все же. Напомню про базу, которая является чисто гигиеническим минимум, как во время пандемии руки мыть и в дёсна не цаловаться при встрече.
-Уникальный контент
Вы можете сказать - ой удивила, но это факт! Уникальный контент, фото товаров, еды, интерьера, сотрудников, рабочего процесса и деталей, пусть на телефон, гораздо эффективнее картинок с фотостоков.
-Вовлеченность компании
Я всегда говорю, что вы можете заплатить деньгами или временем. Первое я тоже радостно возьму, но все равно потребую вовлеченность в процесс. Если я прихожу с фотографом делать фото блюд - они должны отдаваться быстро, ведь время фотографа оплачивается почасово. У меня были случаи, когда я просто ждала и делала фото блюд, который делали...для гостей! Для гостей (рука лицо)...и нужно было сделать фото быстро, в каморке за актовым залом, чтобы гости не увидели, а блюдо не остыло. Стоило ли говорить, что из этого вышло…
Вовлеченность компании значит критическое отношение к моему видению бизнеса - верно ли я показываю процесс и все нюансы, нет ли расхождений с тем, что получает клиент.
-Персонал
Люди любят людей, красивых, счастливых, которые увлечены своей работой. И да - всегда фото с персоналом набираю много лайков. И нужно предупреждать своих сотрудников, что из буду фотать в такой-то день и убрать претензии, и рассказать, почему ИМ в первую очередь важны эти фото, какой бы то ни была сфера бизнеса.
И место для фото привести в порядок, а не предлагать запечатлеть менеджера за рабочем местом, где 3 грязные кружки и стремные папки, стоящие так, что перфекционист будет волосы рвать и плакать кровью.
-Ответственность
Все прописанное в соцсетях должно быть правдой:
Доставка. Оплата. Возможность сделать заказ онлайн. Товары в наличии.
Всегда должен быть ответственный человек, который будет работать в тандеме с SMMщиком и помогать давать оперативные ответы подписчикам. А в наличии ли товар, а что еще посоветуете, а аналоги. Соцсети - это платформа мгновенного общения и впереди тот, кто быстрее отвечает, ведь клиент может тут же выбрать более шустрого конкурента.
-Время
Новому аккаунту нужно время, а специалисту поддержка, чтобы заполнить пустоту для начала профиля, набирать подписчиков и “вес” аккаунта. Новые профили системы, вообще, не любят и действуют по принципу армейской дедовщины. Сколько времени? Кому-то 2 недели, другим месяца 2, чтобы увидеть результаты.
-Реклама
Системы сейчас активно банят “теневое” продвижение и все это - лажа, которая не приносит вам покупателей. Решите для себя, вы хотите красивую цифру в 10К быстро или продажи?
Почему? Зачем вам лайки и подписчики “понарошку”, ну как можно ждать от ботов покупок?
ОК, а какой процент подписок был от автолайков? На моем опыте не более 3-5% от активности. И то - часть этого тоже были боты, которые сразу подписываются на тех, кто лайкает профиль. Пам-пам… а вот проблем в разы больше - от остановки работы аккаунта на 24 или 48 часов до полного бана.
Таргетированная реклама в этом смысле не многим дороже и в сотни раз безопаснее и и эффективнее.
-Все по другому
Креативы для рекламы в соцсетях тоже нужны иные, если только продвижение там не является частью комплексной рекламной кампании и нужно соблюсти единство стиля.
Какая реклама, какие креативы? Надо тестить. Я никогда не делаю 1 дизайн, а запускаю много - для разной аудитории, эмоционального окраса и тд
Кстати, могу сказать, что нет ничего постыдного, если вы решите, что вам соцсети не нужны или вы хотите их не для продвижения, а так - для души.
Например, если вы работаете в сегменте B2B классно просто знакомить с персоналом, рабочим процессом, говорить о подводных камнях и давать советы.
Вашим партнерам будет приятно видеть, что они работаю с живыми людьми, а приходя в офис, они тут же обратят внимание на какую-то яркую деталь, которая была на многих фото.
Да буду всем продажи и кайф от бизниса!