Найти тему
Азарни

Кот, который не должен был выжить

Говорят, что уличные коты не живут дольше 2-3 лет. Скорее всего Бельчик не стал бы исключением, но на его жизненном пути попались мы.

Мы с первым мужем жили тогда в Краснодарском крае, в домике без удобств, по сути в немного улучшенной летней кухне. Двор и огород с хозяйским домом у нас был общий, но так же у нас был свой выход и небольшой палисадник у калитки заросший до пояса душистой мятой.

Именно в зарослях мяты мы и увидели впервые Бельчика. Это был дикий, не социализированный уличный кот, с белой шерстью и несколькими черными пятнами: ухо, хвост и небольшое пятно у спины. Мы решили подкормить его и стали оставлять на улице сухой корм, а также воду.

Бельчик был очень осторожен. Он не давал подойти к себе ближе, чем на 4 метра, при любой опасности быстро убегал. Он долго не мог понять, что через окно мы не можем до него дотянуться, поэтому бежал и тогда, когда видел нас там.

Через месяц он спокойно позволял смотреть на себя в окно, а на улице подходил уже на три метра. Но в один из дней кот не появился. Бельчик оставил нетронутым свой завтрак, потом ужин. На следующий день его тоже не было видно, и мы уже решили, что всё, нет больше котика.

Через окошко
Через окошко

На третий день Бельк прихромал к нам во двор и поселился на лавочке под виноградом. Было лето, тепло, а кот был мокрый, грязный, а также не мог наступать на заднюю лапу. Мы так и не узнали, что случилось: кот не подпускал к себе, шипел, рычал и силился убежать.

Может быть это была травма от кошачьей драки, а может быть и «добрые» люди постарались, не зря же он их так боялся.

Мы выбрали тактику терпения и выжидания. Кормили, поили, не трогали. Социализировать Бельчика нам помогла Мотя - котёнок, которого подбросили в хозяйский двор. Эта наглая трёхцветная мордашка каждое утро приходила под порог и громко требовала свою еду. А потом и порцию ласки. Мотя абсолютно не боялась нас, мурчала, тёрлась, лезла на руки.

Учимся дружить. Фото сквозь москитную сетку
Учимся дружить. Фото сквозь москитную сетку

После плотной еды и ласки Мотя подлезала к Бельчонку под бок и сладко засыпала. Иногда, перед сном, она игралась с ним, а Бельчик добродушно сносил все котёночьи причуды. Наблюдая за Мотей, он стал подходить ближе и ближе.

К концу четвертого месяца нашего знакомства с нелюдимым котом, он ел на расстоянии вытянутой руки от нас, но потрогать себя не разрешал. Но даже это было прорывом. Еще через неделю-две, после еды Бельчик подошел ко мне и ткнулся головой в руку. Я замерла. Бельк боднул меня ещё раз и тихо замурчал, подставляя спину под ласку.

Долгожданный миг!
Долгожданный миг!

Он так и не стал домашним котом - в дом отказывался идти наотрез, ночевал в дровяном сарае или на чердаке. Ловил мышей и мелких змей, ежедневно приходил за пайкой и лаской.

В доме хозяев закончился ремонт. И Бельчик, и Мотя пришлись ко двору хозяевам, их оставили. Когда мы уезжали они оба были в надёжных, любящих руках.

Бельчик и сейчас остаётся лоснящимся, красивым котом. Ходит по двору, как барин, в дом ни ногой, не хочет. А я до сих пор думаю, что даже если и правда у котов девять жизней, то вряд ли бы их хватило Бельчику, чтобы протянуть без прикорма с травмой задней лапы...