Семьям, в которых с 01.01.2007 г. по 31.12.2021 появляется второй ребенок, или последующий ребенок, положена выплата от государства. Чтобы получить мат помощь, не обязательно ходить по инстанциям с целью оформить пособие. Теперь это можно сделать онлайн на портале «Госуслуги».
Преимущества и недостатки способа
У оформления сертификата через сайт больше достоинств, чем недостатков. Главное — не нужно идти в отделение Фонда и в спешке заполнять документы, а после получения материнского капитала всегда будет возможность проверить остаток средств через сайт.
Еще несколько преимуществ онлайн оформления:
- скорость и простота процесса;
- возможность внести изменения в заявление до его отправки;
- возможность заполнять заявку поэтапно, сохраняя ее и редактируя.
Минус тоже есть. Подтверждать пакет документов и забирать сертификат все равно придется в Пенсионном Фонде. Однако эта процедура не займет много времени в отличие от процесса заполнения образца заявления.
Как оформить маткапитал через «Госуслуги»
Через сайт можно только оформлять сертификат. Сделать это просто при наличии пакета документов и соблюдении всех условий. Услуга бесплатная.
Какой пакет документов потребуют?
Чтобы подавать заявление в электронном виде, нужны:
- паспорт заявителя или его законного представителя;
- свидетельства об усыновлении или рождении детей;
- бумаги, подтверждающие гражданство РФ ребенка;
- документы, подтверждающие право отца на получение капитала в случае смерти матери или лишения ее родительских прав;
- документы, свидетельствующие о праве ребенка на получение денег в случае смерти родителей или лишения их родительских прав.
Получение сертификата онлайн
Процедура оформления требует внимательности, однако занимает не больше 10 минут. Что делать для получения услуги:
- Выбрать раздел «Услуги».
- Зайти в категорию «Семья, дети».
- Найти опцию «Сертификат на материнский капитал».
- Выбрать строчку «Получить услугу», выбрать тип подачи заявки.
- Заполнить образец заявления, указать все документы.
- Отправить заполненное заявление, дождаться результатов проверки.
Сообщение о результате проверки придет в личный кабинет, на телефон или электронную почту. Обычно процесс занимает не более 15 дней. После этого можно переходить к следующему шагу.
Что делать после оформления?
После уведомления о проверке заявки не позднее, чем в 5-дневный срок необходимо явиться в Пенсионный Фонд со всеми документами. Затем нужно дождаться распоряжения о готовности сертификата и забрать его. Для получения придется посетить отделение Пенсионного Фонда или заказать документ по почте. Способ можно выбрать при подаче электронного заявления на портале.
Как узнать остаток материнского капитала и заказать справку
Можно не только оформить материнский капитал, но и узнать данные об остатке на счету. Подробная инструкция:
- Зайти на сайт, зарегистрироваться и подтвердить запись, если это было не сделано ранее.
- Посетить раздел «Пенсии, пособия, льготы».
- Выбрать пункт «Выписка о предоставлении соцпомощи», опцию «Получить услугу».
- Правильно вписать номер сертификата и подтвердить операцию.
Запрашиваемая информация придет в виде электронного письма на почту, указанную при регистрации на портале. В среднем ответ поступает в течение 1 месяца со дня запроса.
На сайте человек вправе заказать официальную справку из ПФ. Такой документ содержит информацию не только о материнском капитале, но и других средствах на счету заявителя. Поэтому порядок действий немного видоизменен.