Найти в Дзене
Gitizen

Как оформить материнский капитал через госуслуги в 2020 году: пошаговая инструкция

Оглавление

Семьям, в которых с 01.01.2007 г. по 31.12.2021 появляется второй ребенок, или последующий ребенок, положена выплата от государства. Чтобы получить мат помощь, не обязательно ходить по инстанциям с целью оформить пособие. Теперь это можно сделать онлайн на портале «Госуслуги».

Преимущества и недостатки способа

У оформления сертификата через сайт больше достоинств, чем недостатков. Главное — не нужно идти в отделение Фонда и в спешке заполнять документы, а после получения материнского капитала всегда будет возможность проверить остаток средств через сайт.

Еще несколько преимуществ онлайн оформления:

  • скорость и простота процесса;
  • возможность внести изменения в заявление до его отправки;
  • возможность заполнять заявку поэтапно, сохраняя ее и редактируя.

Минус тоже есть. Подтверждать пакет документов и забирать сертификат все равно придется в Пенсионном Фонде. Однако эта процедура не займет много времени в отличие от процесса заполнения образца заявления.

Как оформить маткапитал через «Госуслуги»

Через сайт можно только оформлять сертификат. Сделать это просто при наличии пакета документов и соблюдении всех условий. Услуга бесплатная.

Какой пакет документов потребуют?

Чтобы подавать заявление в электронном виде, нужны:

  • паспорт заявителя или его законного представителя;
  • свидетельства об усыновлении или рождении детей;
  • бумаги, подтверждающие гражданство РФ ребенка;
  • документы, подтверждающие право отца на получение капитала в случае смерти матери или лишения ее родительских прав;
  • документы, свидетельствующие о праве ребенка на получение денег в случае смерти родителей или лишения их родительских прав.
-2

Получение сертификата онлайн

Процедура оформления требует внимательности, однако занимает не больше 10 минут. Что делать для получения услуги:

  • Выбрать раздел «Услуги».
  • Зайти в категорию «Семья, дети».
  • Найти опцию «Сертификат на материнский капитал».
  • Выбрать строчку «Получить услугу», выбрать тип подачи заявки.
  • Заполнить образец заявления, указать все документы.
  • Отправить заполненное заявление, дождаться результатов проверки.

Сообщение о результате проверки придет в личный кабинет, на телефон или электронную почту. Обычно процесс занимает не более 15 дней. После этого можно переходить к следующему шагу.

Что делать после оформления?

После уведомления о проверке заявки не позднее, чем в 5-дневный срок необходимо явиться в Пенсионный Фонд со всеми документами. Затем нужно дождаться распоряжения о готовности сертификата и забрать его. Для получения придется посетить отделение Пенсионного Фонда или заказать документ по почте. Способ можно выбрать при подаче электронного заявления на портале.

Как узнать остаток материнского капитала и заказать справку

Можно не только оформить материнский капитал, но и узнать данные об остатке на счету. Подробная инструкция:

  • Зайти на сайт, зарегистрироваться и подтвердить запись, если это было не сделано ранее.
  • Посетить раздел «Пенсии, пособия, льготы».
  • Выбрать пункт «Выписка о предоставлении соцпомощи», опцию «Получить услугу».
  • Правильно вписать номер сертификата и подтвердить операцию.

Запрашиваемая информация придет в виде электронного письма на почту, указанную при регистрации на портале. В среднем ответ поступает в течение 1 месяца со дня запроса.

На сайте человек вправе заказать официальную справку из ПФ. Такой документ содержит информацию не только о материнском капитале, но и других средствах на счету заявителя. Поэтому порядок действий немного видоизменен.

-3