Приветствую читающих. Все вы знаете, что последние игры серии Far Cry пытаются добавить в свой сюжет значимого антагониста, который бы запомнился игроку и разлетелся по интернету. Такое стремление у них возникло после третьей, номерной части серии. Быстренько пробежимся по первым номерным частям Far Cry и детальнее разберем остальные.
Far Cry
В первой части фар сру не было антагониста как такового, да и игру делала другая студия. Вся игра - путь из точки А в точку Б постреливая орды врагов. Главный герой, Джек Карвер, прописан достаточно хорошо, для картонной коробки или героя боевиков 90х годов. Он крутой, он харизматичнее холодильника, он умеет стрелять, он служил в спецназе. Все. В роли местного Вааса выступал Кроу - полудурочный ковбой, который ничего не понимал и имел кучу ХП. Командир местных наемников, так сказать. Добавлен для галочки.
Эта моя любимая часть из всей серии, после нее идет пятая в моем личном топе. Держу в курсе.
Far Cry 2
Коричневое пятно о котором никто не любит вспоминать дольше трех секунд. Самая слабая часть в серии в плане сюжета и хоть какого-нибудь повествования. Главный герой - рандомный наемник, главный злодей - Шакал, торговец оружием и прочими непотребствами. Вы заражены малярией, Шакала нужно убить. Все. Больше ничего в игре не будет, развлекайте себя сами. Развлечений кроме как пойди постреляй в тех или найди алмазы у тех особо нет, а каловая гамма убивает последнее желание в нее играть. Однозначно худшая и скучнейшая часть серии.
Far Cry 3
Игра года, по версии многих журналов, и кумир миллионов школьников и не только. Красочная FarCry 3, которая шла на любом ведре, так как адекватный графон со времен первой части даже не подумали завозить. Главный герой - какой-то школяр, который со своими друганами, телкой и братом погнали отдыхать, но внезапно попали в плен к пиратам, зам главы коих Ваас Монтенегро, а глава Хойт Волкер, по совместительству - главный злодей. Удивительно, что именно его сделали глав гадом. Сюжет игры достаточно туповат и банален сам по себе - друзей спаси врагов победи. Больше в нем ничего особо и нет. Второстепенные квесты более-менее интересные, но они повторяются из раза в раз.
Убираем Вааса из нее
Которого и так бездарно сливают по середине игры. Заменяем его на первоначальный концепт, а именно Быка. Изначально вместо Вааса должен был быть он. Здоровый лысый мужик, у которого нет глаза, держащий в страхе всех и вся. Концепт Арт Быка с радостью бы вам показал, но вдруг священные кривы алгоритмы яндекс зена посчитают это шок контентом и опять ограничат мне статью, так что НЕ ПОКАЖУ!Игра сразу же потеряет краски. Так как Ваас был единственным, что вытащило игру вверх. Дегенератская механика захвата вышек, и "охота" на зверей. На самом деле вы просто расстреливаете беззащитных зверятов типа тапиров, черепах и прочих. Геймплей и задания в этой игре быстро надоедают. Воевать с пиратами становится не интересно примерно на первой трети игры. Задания по поиску ножа - это вообще какой-то бред отсталого.Что мы имеем?
- Отсутствие внятных героев, включая главного, он туповатый какой-то школьник, который даже к концу игры несет такие речи, что испанский стыд ловиш
- Миллион вышек, на которые нужно долго и нудно залезать, потом смотреть окрестности без возможности скипнуть
- Расстрел свиней и тапиров ради шкурок
- Пресные задания, которые иногда разбавляли чем-то более-менее не нудным (1 из 10 примерно)
- Затянутые квесты, примерно в 2-3 раза, что бы растянуть геймплей
- Большой, но пустой открытый мир и пиратов, которые спавнятся у тебя за спиной
Far Cry 4
Игра переносит нас в Гималаи, где разгорелась война между местными племенами и бандой Пейгана Мина, прообразом которого был Ваас. Его пытались сделать точно таким же, безумным, жестоким и непредсказуемым, но как-то не получилось. Это все еще не плохой персонаж, но до Вааса не дотягивает. Он получился каким-то уставшим, его как будто заставляют делать все то, что он делает. Во всем остальном игра не поменялась совсем. Все такие же вышки, точно такие же квесты, интерфейс, оружие и все остальное перекочевало из 3 части. Графику подтянули и она смотрелась на фоне прошлой игры очень даже хорошо, но больше в нее не добавили ничего(кроме слона и коптера). Главный герой Аджай хочет развеять прах матери, но его хватает Мин и ведет к себе домой, внезапно, развеять прах матери ГГ. Который просто сбегает и начинает резню в регионе.
Если бы не было Вааса
Юбики просто скопировали прошлую часть. Целиком. В попытке повторить успех они не стали ее улучшать, они просто перенесли все, что было в новую игру. Включая попытку перенести Вааса. Пейган Мин построен достаточно хорошо, по игре он отлично раскрывается, но есть одна большая проблема. Разработчики делали игру и персонажа до того, как выстрелил Ваас, по этому отлично прописанному Мину пришлось резко завозить черты злодея из прошлой части. Черты, которые ему и не нужны, которые скорее портят образ, чем дополняют. В первой встрече, Пейган, крайне элегантный и ухоженный, затыкал ручкой своего подчиненного, а потом, с окровавленным лицом одновременно говорил, что ему очень стыдно за такой прием и пытался сделать фото на память.
Криво вписанных сцен ненужной жестокости и эмоциональных срывов бы так же не было, эпатажному Мину не нужно было бы истерить тогда, когда это в принципе не нужно. Он был бы холодный и расчетливый, но в тоже время тепло заботящийся о Аджае. А поехавшими сделали бы его свиту. В итоге и он дурачек какой-то и вокруг него такие же, да и все в Кирате поехали кукухой. Переизбыток всякого рода антагонистов от юбисофт, которых добавляли по принципу "а вдруг выстрелит в этот раз" подпортил отличного персонажа. В итоге и Вааса не получилось, и Мина нормально доделать не смогли.Что мы имеем
- Отличную графику
- Вышки, вышки, вышки
- Точно так же режь зверей, что бы собрать сумки
- Унылых повстанцев, которые в очередной раз чем-то там недовольны
- Унылого дебила ГГ, который чуть умнее предыдущего.
- Большой пустой открытый мир, спасибо что враги спавняться за 150 метров в за спиной
- Точно такие же квесты, как в 3 части. Скопировано почти все.
- Попытку слить антагониста, попытка почти удалась.
Far Cry 5
Лично я считаю эту игру шикарной. Сюжет в ней, конечно же, так себе, но геймплей, графику и атмосферу сделали на отлично. Наконец то выпилили эти стремные вышки, от которых уже блевать тянуло, не интересные катсцены можно просто скипнуть, добавили поиск тайников. Самое главное - наполнили мир. Теперь он живой и постоянно что-то происходит. Это не идиотская тема со спавном всех подряд вокруг тебя с агрессией в глазах. В мире все что-то делают. Быки спариваются, индюки нападают на всех, а сектанты несут пропаганду в мир. И они все вместе сосуществуют параллельно игроку. Главный злодей - все такой же поехавший. В этот раз сектант. Юбики застряли в своих Ваасах, но фоне 4 части из него попытались сделать такого-же психопата, но не так грубо, как в предыдущей. Здесь действовали тоньше, но итог один. И делать он все будет потому что он поехавший. Ничего нового или интересного они придумать не смогли, хотя сеттинг игры давал обширные возможности.Если бы Вааса не было
Это бы однозначно сделало игру лучше. Ленивым ублюдкам пришлось бы придумать нормального антагониста, который не просто поехавший, а с какой-никакой мотивацией, что у него есть цель, что он не будет делать одно и тоже действие, каждый раз. Да и главного героя могли хотя бы попытаться придумать. Но увы, его просто сделали безликим "подручным".Религиозные бредни и только это.
Ничего другого этот Сид в оригинале не способен из себя выдать. Разработчики бы постарались и прописали антагониста, не сделали бы его очередным поехавшим садистом, с кучей точно таких же соратников, а дали бы ему историю, мотивацию делать то, что он делает. Вместо дырявого сюжета была бы полноценная история, за которой интересно следить. Но игра уже построена не на этом, так как юбики прекрасно понимали, что такой глав гад не способствует ярому продвижению по сюжету и сделали ставку на открытый мир.Что мы имеем
- Очередной расстрел зверей, но уже ради денег
- Теперь ГГ полностью выпилили
- Сюжет внятный выпилили вместе с Гг героем
- Очередная община, которая недовольная чем-то
- Очередной психопат вместо адекватного антагониста
- Отличную графику и атмосферу
- Отличный открытый мир
- Все еще нет ни одного запоминающегося квеста
- Все еще развлекаешь себя сам
New Down
Эта игра сама по себе крайне убогая поделка, про которую даже не хочется говорить лишний раз. Злодеев в этот раз два, но как бы один. Их мотивация все еще на уровне "мы злые, потому что мы злые". Ничего нового или интересного в этой игре нет. Кроме внезапно очнувшегося сценариста, который решил все таки дописать историю Иосифа из 5 части.Игра 2 из 10. Лень и желание поднять бабла разработчиков видны здесь как никогда.