Как и любая другая компания в игровой индустрии (или любой другой отрасли, если уж на то пошло), более нескольких раз компания Sony давала обещания или делала объявления о том, что по каким-либо причинам они не справились с поставленной задачей. В этой статье мы поговорим о нескольких таких случаях.
KILLZONE 2 REVEAL
Мальчик с плаката разработчиков и издателей, лгущий своим потребителям. На выставке E3 2005 Sony представила "геймплейное" видео Killzone 2, которое выглядело абсолютно зрелищно, до такой степени, что выглядело почти как предварительно снятое CG-видео. Наверное, это потому, что это было предварительно заготовленное CG-видео. Многие подозревали, что так оно и есть, но даже после того, как Sony была допрошена по этому поводу, она однозначно сказала, что все, что было показано - это реальный геймплей, визуализированный на движке, и это остается одним из самых печально известных примеров нерепрезентативных трейлеров для игр.
MOTORSTORM
Несмотря на то, что трейлер Killzone 2 E3 2005 стал печально известен своей ложью на протяжении многих лет, это была не единственная игра, о которой Sony солгала в том году. Также на E3 2005 был показан трейлер для MotorStorm, и, как и Killzone 2, это был еще один фальшивый геймплейный трейлер - подготовленный трейлер CG, замаскированный под геймплей в виде видео на движке. Это тоже был трейлер, о котором Sony продолжала лгать, как о видео снять на движке игры и прекрасно показывающий, как будет выглядеть реальная игра - что, конечно же, оказалось ложью.
Обратная совместимость на PS3
Обратная совместимость - это то, о чем люди всегда спрашивают, когда на горизонте появляются новые консоли, и, конечно же, так было и с PS3. Перед запуском Sony пообещала, что консоль сможет запускать игры как от PS1, так и от PS2 - и какое-то время они выполнили это обещание. В конце концов, поддержка обратной совместимости PS3 начала постепенно снижаться с появлением новых моделей, и к концу года на PS3 вообще не существовало никакой поддержки. После этого поколения PS4 не будет иметь обратной совместимости, хотя, к счастью, PS5, по крайней мере, сможет воспроизводить большинство игр с PS4.
HDMI порты на PS3
Трудно представить себе период времени, когда компания Sony откровенно лгала своим потребителям и потенциальным покупателям так же сильно, как и в ранние годы существования PS3. В самой консоли существовали различные элементы, которые они искажали в самом начале. Например, перед ее запуском они говорили, что PS3 будет оснащена двумя портами HDMI, в то время как на самом деле она имела только один. Конечно, это не самая большая ложь, которую они когда-либо говорили, но все равно никогда не стоит вводить потребителей в заблуждение.
USB порты на PS3
Порты HDMI были не единственной вещью, о которой солгала Sony. Они заявили, что у PS3 будет шесть USB-портов - к моменту появления консоли они обещали, что на самом деле их будет четыре. Конечно, это тоже было не совсем верно. Не каждая модель PS3 имела четыре USB-порта, и в конце концов, с выходом новых моделей, по сути, ни один из них не имел их. Опять же, сколько USB-портов имеет консоль, как правило, не очень высоко в списке факторов, на которые люди смотрят при совершении покупок, но если производитель дает обещание, вы все равно ожидаете, что они будут придерживаться его.
Поддержка 120fps на PS3
Еще кое-что, что Sony пообещала для PS3, - это игры со скоростью 120 кадров в секунду, что просто нелепо, особенно если оглянуться назад. Даже PS4 Pro, или, черт возьми, гораздо более мощный Xbox One X, не способны на это. Обещание 120 кадров в секунду было побочным продуктом разговоров Sony о теоретических возможностях своего аппаратного обеспечения. 30 кадров в секунду оставались стандартом для консольных игр в большинстве случаев - и даже в этом поколении - и хотя это было вполне приемлемо, это было далеко не то, на что Sony намекала, что PS3 будет способна.
AGENT
На выставке E3 2009 Sony и Rockstar вышли на сцену, чтобы объявить об Agent - эксклюзиве PS3, который они охарактеризовали как следующую большую франшизу Rockstar. Одиннадцать лет спустя, мы все еще ждем, чтобы услышать об этом. На самом деле, нет, мы больше не ждем, так как большинство из нас признали, что Agent никогда не будет, и, конечно же, вина здесь лежит больше на Rockstar, чем на Sony. Но мы все еще более чем немного разочарованы тем, что никогда не увидим эту игру.
Обещания для PS Vita
Когда PS Vita была впервые показана, вся индустрия встала на ноги и обратила на себя внимание. Это была невероятно мощная портативная консоль, способная играть в настоящие игры консольного качества, и, возможно, даже покончить с доминированием Nintendo в этой области, и компания Sony, безусловно, обещала, что она будет играть и в этом мире. На самом деле, одним из многих обещаний, которые они дали, было то, что система способна работать на том же уровне, что и PS3, что было просто неправдой. Конечно, PS Vita была очень мощной для портативного устройства, и да, она могла создавать невероятную графику, но по мощности она все еще сильно отставала от PS3.
Поддержка PS Vita
Самое очевидное подразумеваемое обещание, которое даёт любая компания при открытии новых систем, - это то, что она будет долгое время поддерживать её в играх - с PS Vita, это оказалось ложным обещанием. Поддержка Sony PS Vita была абсолютно ужасной. Некоторые франшизы получили игры на PS Vita, но большинство из них были неутешительными усилиями B Teams, в то время как многие важные франшизы Sony вообще пропустили систему, включая такие, как God of War, inFamous, Ratchet и Clank, а также Gran Turismo. Sony не заставила себя долго ждать, чтобы полностью отказаться от поддержки Vita.
CROSS-PLAY на PS4
Это один из тех моментов, когда Sony передумала о чем-то, и мы были действительно счастливы. Долгое время Sony оставалась непреклонна в том, что они не разрешают кросс-платформенную поддержку игры на PS4, даже в то время как Microsoft и Nintendo продолжали открывать порты на своих собственных платформах. Но давление со стороны поклонников, разработчиков и индустрии в целом, в конечном счете, заставило Sony изменить свое мнение. Кросс-игры, наконец, были разрешены на системе, сначала для очень немногих игр, и в конце концов для многих, многих, многих других. Надеюсь, что с PS5 эта поддержка будет расширена еще больше.