Найти тему
Марк Шуллер

Пьяная драка на конвенте анимешников. Превью Guilty Gear Strive

В конце года выходит новая часть популярной серии файтингов для тех, кто не боится сказать «ня!» — Guilty Gear Strive. В середине апреля избранных счастливчиков пригласили в закрытое бета-тестирование игры. Побывали там и теперь спешим поделиться впечатлениями.

В бету новинки от Arc System Works завезли семь бойцов из девяти анонсированных — разработчики оставили за кадром ветеранов серии в лице Милии Рэйдж и Зато-1. Также мы не получили никаких новых деталей сюжета, запутанностью которого серия Guilty Gear славится уже не первый год. И самое обидное тут то, что никаких новостей о кибернетическом «афро-самурае» из дебютного трейлера эта версия также не дала. Таинственный персонаж, предположительно злодей, в очередной раз остался за кадром.

Недавно бессменный продюсер серии Дайсукэ Исиватари заявил, что Guilty Gear Strive будет «совершенно новой Guilty Gear». Слукавил, конечно — честно говоря, ощущается игра как улучшенная версия Guilty Gear Xrd Revelator, предыдущей части. Наследие у серии вообще богатое, ведь Strive стала седьмой частью в основной линейке GG и уже двадцать четвертой игрой серии с учетом расширений и спин-оффов.

Семь персонажей, четыре категории, все понятно и очевидно
Семь персонажей, четыре категории, все понятно и очевидно

В первую очередь в глаза бросается анимация, которая по сравнению с Guilty Gear Xrd стала детальнее и разнообразнее, встав на один уровень с пока что лучшим (по мнению автора) файтингом ArcSysDragon Ball FighterZ. Некоторые из персонажей получили обновления гардероба и, как следствие, дизайна. Особенно это заметно на примерах Потемкина и Милии Рэйдж, внешность которых заиграла новыми красками. Ключевые же лица серии, Сол Бэдгай и Кай Киске, выглядят практически так же, как во времена Guilty Gear XX, то есть канонически.

В пылу драки из-за слишком пестрых спецэффектов не всегда понятно, кто схлопотал особо тяжелый удар первым
В пылу драки из-за слишком пестрых спецэффектов не всегда понятно, кто схлопотал особо тяжелый удар первым

Кстати, о каноне. Все герои со всеми классическими приемами на месте. Любые фирменные апперкоты, будь то Bandit Revolver Сола или Overhead Kiss Мэй, делаются теми же комбинациями клавиш. Более того, некоторым персонажам пока еще не добавили никаких новых приемов — вот тебе и «совершенно новая GG»! Плюс ко всему, после DBFZ в игре отчетливо заметен дефицит долгих анимаций расправ и зрелищных кинематиков при отдельных «суперках». Зато безумные комбо-серии на 150 ударов, которым позавидует даже Killer Instinct, никуда не делись.

В отличие от прошлых выпусков, отныне все герои наглядно разделены по четырем категориям: сбалансированные бойцы (Сол и Кай), бойцы-тяжеловесы (Мэй и Потемкин), скоростные живчики (Чип Занафф) и трюкачи (Фауст и Аксель). С первыми тремя категориями все ясно — тяжеловесы медленно передвигаются и обладают большей сопротивляемостью к ударам, а сверхзвуковой Чип отлетает от нескольких тычек, умирая быстрее, чем сбалансированные герои или танки, зато накручивает комбо-серии, как не в себя. Интерес представляет категория Tricky — драчуны со странными умениями, которыми всегда славилась Guilty Gear.

К моделям героев нет никаких нареканий, такое чувство, будто мы смотрим дорогостоящее аниме по Guilty Gear
К моделям героев нет никаких нареканий, такое чувство, будто мы смотрим дорогостоящее аниме по Guilty Gear

Один из героев, путешественник во времени Axl Low, сражается с помощью кусари-гама, благодаря чему его атаки бьют вдвое дальше стандартных атак простых персонажей. Он получается кем-то вроде йога Далсима из серии Street Fighter. А вот помешанный на медицине зомби-врач Фауст с бумажным пакетом на голове является специалистом по призыву различных баффов и дебаффов — его способность «Что бы это могло быть?» создает из воздуха предметы, способные как навредить, так и помочь тому, кто первым их схватит. И это не считая двухметрового скальпеля, с которым Фауст достает врагов чуть ли не через половину экрана. Играть за трюкачей одновременно и сложно, и интересно, но пониженный запас здоровья предполагает, что выбирать их будут наиболее опытные и уверенные в себе геймеры. Иными словами, стандартные категории подходят для баттон-мэшинга, а вот с Tricky-героями уничтожить соперника бездумными нажатиями на все кнопки геймпада уже не получится.

Так выглядит онлайн-лобби, для которого игроки создают простенького аватара, и ищут спарринг-партнеров в одной комнате
Так выглядит онлайн-лобби, для которого игроки создают простенького аватара, и ищут спарринг-партнеров в одной комнате

Из интересных фишек — появилась совершенно новая механика пробивания стены. Если персонажа зажимают в углу и проводят разрушительную атаку или длинное комбо, то тело жертвы буквально «проламывает» край экрана и улетает на арену по соседству, на которой оба бойца оказываются в центре экрана. Подобная транзиция зон позволяет избежать ситуаций, когда жертва лишается возможности выбраться из угла и что-либо противопоставить, а также дает серьезные бонусы тому, кто навалял по первое число. Только подумайте, теперь нельзя зажать в углу навсегда! Более того, умеючи можно за один раунд проломить невидимую стену телом оппонента два или даже три раза.

Ощущается это все как старая игра, условный Guilty Gear Xrd REV 3, который преподносят в качестве новой части основной серии. Конечно, контента в закрытой бете оказалось мало, поэтому судить о финальном качестве продукта все еще слишком рано. Но, к сожалению, сейчас нововведения приходится искать с лупой. 

Даже при всех этих оговорках играть в GGS приятно, несмотря на подлагивания при игре в онлайне. Надеемся, к релизу это все исправят, а заодно не забудут добавить главных красавиц ростера — Jam, Dizzy и Elphelt.