Найти тему
Об этом не говорят

Центральный Банк России планируют подключить к финансированию дефицита бюджета России

ФРС США, Европейскому и Японскому центральным банкам можно, а нам нельзя? Как бы не так.
Я уже писал о том, что Банк России начинает по-тихоньку включаться в борьбу с проявлениями мирового экономического кризиса, которые начинают "накрывать" и нашу страну.

Первое его глобальное решение - снижение ключевой ставки. Это именно первое глобальное, так как различные точечные и не очень решения по поддержке банковской системы, а через неё малого и среднего бизнеса, а также физических лиц принимались Банком России с марта нынешнего года.

Второе его глобальная решение о помощи стране будет заключаться в содействии государству в финансировании дефицита федерального бюджета. Всё это, как обычно, будет обставлено крайне аккуратно и рыночно.

Сегодня всплыли переговоры Правительства России с госбанками страны о том, чтобы они расширили покупки облигаций федерального займа, которых придётся выпускать много из-за нарастающего кризиса. Никто прям так заставлять госбанки не планирует, как это сделано в тех же США, где крупнейшие банки обязаны выкупать определённый объём американских государственных облигаций.

Но госбанки вряд ли смогут отказаться от такой перспективы, ибо перспектива заманчива, потому что Банк России рассматривает возможность для таких ОФЗ удлинить сроки по операциям РЕПО, о чём Эльвира Набиуллина сказала на своей пресс-конференции после снижения ЦБ России ключевой ставки 24 апреля. Конечно, не для того, чтобы банки больше покупали ОФЗ, а сугубо для того, чтобы предоставить банкам "длинную ликвидность". Верим, ага.

Операции РЕПО - это, если коротко и грубо, операции кредитования под залог ценных бумаг. То есть ЦБ "печатает" рубли под залог ОФЗ и выдаёт их банкам.

Ориентировочно, ЦБ России напечатает под эти ОФЗ в 2020 году до 2 триллионов рублей. При этом инфляция удержится в рамках, озвученных Банком России на уровне 3,8-4,8% (выше первоначального прогноза Минфина на 2020 года на 0,8-1,8%), что в целом терпимо с учётом творящегося в мире беспредела.