Найти в Дзене

Письмо контрагенту об увеличении сроков поставки Товара в связи с короновирусом COVID-19 (образец)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Между ООО «Петрушка» и ООО «РОМАШКА» 01.02.2020 г. заключен договор поставки Товаров №1. Согласно п. 2.1 данного договора ООО «Петрушка» приняло на себя обязательства передать Товар надлежащего качества в течение 10 (десяти) календарных дней с момента поступления на расчетный счет Продавца первой предоплаты в соответствии с п. 3.2. настоящего Договора.

ООО «РОМАШКА» произвело предоплату по вышеуказанному договору 01.02.2020 г., соответственно дата поставки Товара согласно условиям о сроках, указанных в договоре – не позднее 11 февраля 2020 г.

В связи со сложившейся ситуацией в мире - распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сообщаем следующее:

На деятельность ООО «Петрушка» частично распространяется действие Указа Президента РФ от 25.03.2020 г. №206 «Об объявлении в России нерабочих дней», Письму Минтруда России от 26.03.2020 №14-4/10/П-2696 «О направлении Рекомендаций работникам и работодателям в связи с Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206» (с изм. от 27.03.2020), Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" с изменениями от 03.04.2020 г., Письма Министра промышленности и торговли РФ от 06.04.2020 №МД-23846/12, Письма Минпромторга от 07.04.2020 №ЕВ-23970/17, Приложения 1 к Распоряжению Правительства Свердловской области №125-РП от 05.04.2020 г., Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности», Постановления Губернатора Московской области от 13 марта 2020 года № 115-ПГ.

При этом ООО «Петрушка», с целью исполнения принятых на себя обязательств, было вынуждено проводить дополнительные меры по организации режима труда работников и мероприятий для профилактики распространения вышеуказанного заболевания, перевело сотрудников на удаленную работу, однако, это, к сожалению, отразилось на сроках исполнения обязательств перед третьими лицами.

Согласно Письму Минфина России от 19 марта 2020 г. № 24-06-06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности» установлено следующее:

Согласно правовой позиции, содержащейся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", в силу пункта 3 статьи 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

При этом требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Учитывая изложенное, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, по мнению Минфина России, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2020 г. № ИА/21684/20 «О проведении закупок, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории РФ» в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19), ФАС России сообщает, что указанная ситуация является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем территориальным органам ФАС России необходимо учитывать данную позицию при рассмотрении жалоб, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, проведении проверок.

Согласно п. 65 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Считаю, что по аналогии возможно применение данного пункта не только к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, но и к иным гражданско-правовым отношениям между сторонами.

Настоящим письмом ООО «Петрушка» не отказывается от исполнения договора поставки Товаров №1 от 01.02.2020 г., однако, вынуждено сообщить, что по независящим от ООО «Петрушка» обстоятельствам (распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV) срок поставки Товара – будет увеличен на 25 календарных дней и в общей сложности составит не более 35 (тридцати пяти) календарных дней с момента поступления на расчетный счет Продавца первой предоплаты в соответствии с п. 3.2. настоящего Договора.

Директор ООО «Петрушка» Петров П.П.