Добрый день, уважаемые читатели!
Ни для кого не секрет, что на наших дорогах оттачивать водительское мастерство- обязательная сверхзадача, потому как никогда не знаешь что, как в песне поётся, нам несёт новый поворот.
Скоро лето, жара. А это значит, что бесчисленные колёса будут давить горячий асфальт, как масло. Особенно это касается тяжеловозов, которые движутся в правых полосах.
Как вести себя в случае попадания автомобиля в колею? Сегодня я поделюсь своим опытом.
Многие могут возразить, что большинство современных авто послушны, устойчивы и нашпигованы разного рода электроникой. Поэтому бояться нечего. В этом главная ошибка- когда водитель переоценивает свои возможности и возможности своего авто. С физикой не поспоришь.
Из сухой колеи выехать кажется не представляет труда. Но как быть, когда колея крутая да ещё и выщерблена по краям? Если шина зацепится краем боковой части или протектором за выбоину, руль может дёрнуть так, что не каждый бывалый водитель справится! Если кто-то ездил по бордюрам, может это подтвердить.
Ещё хуже, если колея грязная или обледенелая. Зацепиться там не за что, поэтому и выехать сложнее. Двигаться плавно здесь не вариант. Поэтому поступаем иначе. Прижимаем передние колёса к одной стороне колеи, а затем «бросаем» их к другой за счёт поворота руля и благодаря инерционным силам берём горку.
Если колея залита водой, то на скорости выше 70 км/ч возникает риск аквапланирования. Колесо, первое коснувшееся воды, тормозит машину, что грозит неожиданным разворотом- поэтому руль надо держать крепко. Исключается резкое торможение и маневрирование. При этом нельзя резко увеличивать скорость. Что же тогда делать? Продолжать движение, стараясь одним из колёс выехать на бруствер. Без рывков и паники.
Лучший вариант- пропускать колею между колёс. Но бывают ситуации, когда сделать это невозможно. Например, если вы едите в потоке машин. На трассе какие-нибудь «добрые» водители могут просто заставить вас съехать в воду/грязь.
Поэтому самым разумным советом будет соблюдение скоростного режима и, конечно, повышенная внимательность за рулём!
Если статья была вам полезна, ставьте клас👍с и делитесь своим мнением в комментариях!
Может быть интересно: "Никто в меня не верил" Как я начинал и сколько сейчас зарабатываю на Дзене