Найти тему
GoldNews

Плющенко уверен, что проиграл Олимпиаду Ягудину из-за колдуна.

Оглавление

Противостояние Алексея Ягудина и Евгения Плющенко – пожалуй, главный триллер мужского катания.

Игры-2002 – финальный сюжет в войне, которая длилась почти 7 лет. Отношения Ягудина и Плющенко вместили детские издевательства, десятки совместных турниров, ревность, обиды, предательство, возмездие – подробности вы точно читали.

В Солт-Лейк-Сити оба фигуриста ехали за золотом – других конкурентов не было и близко. Плющенко считался явным фаворитом, выигравшим у Ягудина 5 из 6 последних турниров, но проиграл Олимпиаду, упав в короткой программе с четверного тулупа, на котором не ошибался никогда.

Победу Ягудина – действительно сенсационную – объясняли разными причинами: волшебная аура Тарасовой, к которой он перешел за 3,5 года до Игр; гениальные постановки – «Зима» и «Человек в железной маске»; опыт – в том числе олимпийский; несколько прожитых в США лет, которые гарантировали безупречную акклиматизацию и чувство льда.

Но была и еще одна причина – мистическая. По версии Плющенко, в короткой программе его загипнотизировал человек из команды Ягудина, а падение с четверного стало следствием его черной магии.

Плющенко знал о репутации Загайнова и, возможно, проиграл подсознательно 

Загайнов давно вращался в спорте.

Психологические тренировки он начинал с шахматистов – готовил Виктора Корчного к матчу против Анатолия Карпова, позже работал уже с Карповым, Спасским, Каспаровым. В фигурном катании опыт с Ягудиным тоже не был первым – еще в 70-е Загайнов появлялся в группе Станислава Жука, занимался с Водорезовой, Кондрашовой, Фадеевым.

Финальный матч чемпионата мира по шахматам-1974  между Анатолием Карповым и Виктором Корчным

Об ауре Загайнова знал и Евгений Плющенко:

«В мире спорта о нем ходят настоящие легенды, его даже называют черным магом спортивной арены. Загайнов — психолог, несомненно, очень талантливый. Он работал со многими спортсменами, психологически настраивал их на победу. Лично я никогда с ним не сталкивался, но сталкиваться с теми, кому он «помогал», приходилось. У многих до сих пор остался неприятный осадок от общения с этим человеком.

Загайнов заставляет спортсмена ненавидеть соперника. Ненависть — чувство отвратительное. Да, есть спортивный азарт, есть стремление победить. Но ненавидеть кого-то — это ужасно! По-моему, в первую очередь следует учиться уважать соперника. Если ты побеждаешь и при этом относишься к проигравшим тебе с уважением — это высший пилотаж», – писал Евгений в книге «Другое шоу».

-2