С каждым днем увеличивается количество бизнесов, приходящих в социальную сеть. Малый или крупный бизнес — неважно. Дело в том, что не все осознают важность правильного оформления паблика. То, как выглядит ваше сообщество, напрямую влияет на лояльность клиента и количество продаж.
Что же это за 10 самых распространенных ошибок?
Сообщество не оформлено
Перед созданием сообщества, продумайте дизайн и оформление страницы. Первое, что видит пользователь — это обложка. Она является обязательным элементом оформления страницы бизнеса.
В приложении ВК края «большой» обложки срезаются. Для корректного отображения информации, старайтесь размещать её ближе к центру. На обложке должна быть только самая важная и полезная информация, отражающая суть вашего сообщества.
Помимо обложки существует аватарка сообщества. Она намного меньше, чем обложка, и на ней нельзя разместить много информации. Сделайте аватарку лаконичной и запоминающейся.
Не лишним будет создание нескольких шаблонов для постов. Разработайте свой собственный стиль оформления и пользуйтесь только им. Так вы будете отличаться от конкурентов.
Придерживайтесь пропорции 11/7 (к примеру: 1100х700px).
Картинка должна отражать суть поста. Сначала люди видят изображение, а уже потом переходят к чтению текста. Если вы не смогли зацепить картинкой, то вряд ли клиент перейдет к чтению текста.
Название сообщества не соответствует бизнесу
Название страницы должно отображать суть вашего бизнеса. По названию ваш паблик отображается в поисковых системах, а также во внутреннем поиске ВК. Старайтесь не перегружать наименование информацией. Сделайте его максимально коротким и узнаваемым.
Сложный адрес страницы
Адрес страницы такой же важный атрибут, как и название. Желательно, чтобы адрес совпадал с адресом сайта и названием сообщества (или организации).
Нет информации в описании
Одного графического оформления мало. Пора браться за текстовое наполнение сообщества. В блоке «Информация» могут дублироваться сведения с обложки, но в более развернутом виде. Кто вы такие? Какой продукт вы предлагаете? Почему клиент должен выбрать именно вас? Способы связи, адрес, часы работы и т.д. Вся эта информация должна присутствовать в этом блоке.
Выключены сообщения сообщества
Обратная связь с клиентами — один из основных элементов воронки продаж. Клиенты должны иметь возможность связаться с вами в любой момент. Подключаются сообщения в настройках сообщества.
Нет блока товаров
Если вы занимаетесь продвижением магазина или предоставляете услуги — обязательно оформите блок с товарами. Клиенты сразу поймут, что конкретно вы продаете. Подключается этот блок в настройках паблика, через пункт «Разделы».
Отсутствие контент-плана
Зачастую предприниматели в попыхах создают паблик, кое-как наполняют контентом, а потом и вовсе забывают регулярно вести сообщество. Так делать нельзя. При таком раскладе подписчики и клиенты быстро забудут о вас и вряд ли станут пользоваться услугами компании.
Перед первоначальным наполнением сообщества, тщательно продумайте контент-план, которому вы будете следовать. Какие посты будут выкладываться, в какое время, как часто и т.д.
Сам контент должен соответствовать тематике вашего сообщества. Не будет лишним иногда разбавить ленту чем-то смешным или отвлекающим вроде «котят», но злоупотреблять этим не стоит.
Слишком много тегов
Запомните — в этой социальной сети не работают хештеги. По крайней мере так, как на других площадках. Перегруз тегами лишь испортит оформление поста.
Единственное полезное применение тегов во ВКонтакте — это навигация по сообществу.
Много смайликов в постах
То же самое, что и с хештегами. Смайлики требуют аккуратного использования. Не нужно нагромождать текст множеством эмодзи. И ни в коем случае не используйте их посреди текста.
Обилие репостов
Ещё одна ошибка — репосты вместо авторского контента. Почему это плохо:
- подписчики охотнее воспринимают авторский контент, но никак не репосты;
- умная лента ВК будет занижать вашу публикацию в поисковой выдаче.
Поэтому всегда старайтесь писать от лица сообщества.