B2B (business to business) – рынок, построенный на продаже продукции не конечному покупателю, а другому бизнесу (другой компании). Любая стратегия продвижения строится на знании о том: 1. Что за продукт мы продаем? 2. Где мы продаем? 3. Кому мы продаем? Конечно, критериев знания в сотни раз больше, но эти три – самые главные. Ответ на вопрос об особенностях продвижения на разных рынках кроется в третьем вопросе. Кому мы продаем? В b2b мы продаем компании. Но за любой компанией стоят обычные люди: продавцы, менеджеры, закупщики, руководители. Эти люди, как и мы, ходят на работу, отдыхают с друзьями, зависают в социальных сетях, смотрят фильмы на youtube, ведут обычную жизнь. Коммуникация с этими людьми строится так же, как и с любым другим человеком в мире, независимо от продукта, который мы продаем. Например, мы оптовый производитель металлоконструкций (лестниц, заборов, каркасов и пр.). Мы производим продукцию и доставляем ее на склады покупателя. Наш покупатель – компания, о