Не все SMM-щики одинаковы. И не всё то SMM-щик, что пишет у себя в статусе «Занимаюсь SMM-продвижением». Расскажу вам про разные типы специалистов, работающих в сфере «Social Media Marketing». Поехали!
Техничный SMM-щик
Хорошо разбирается в настройке таргетированной рекламы, знает все азы продвижения, занимается разработкой проектов «под ключ».
Плюсы:
- грамотно и тонко настраивает таргет;
- скорее всего знает «серые» методы продвижения (приглашения, массфолловинг, лайки и т.д.);
- работает с разными сервисами для анализа конкурентов;
- регулярно отслеживает статистику;
- с легкостью может настроить любое приложение ВКонтакте.
Минусы:
- чаще всего смотрит на все через призму «техничности», не разбирается в ведении контента;
- не считают орфографические ошибки чем-то непростительным;
- гонятся за высоким CTR, забывают про взаимодействие со smart-лентой.
Креативный
Своеобразный «дизайнер-таргетолог». Чаще всего — это дизайнеры, решившие освоить сферу SMM.
Плюсы:
- делают хороший контент;
- вероятнее всего работал в другой рекламной сфере;
- знакомы с копирайтингом и обращают внимание на орфографию.
Минусы:
- плохая техническая база;
- отдают предпочтение красивой «упаковке», а не гибкой настройке;
- чаще всего не пользуются парсерами.
Инфокоучер
Лже-smm-щики. Проводят курсы по саморазвитию, личностному росту и т.д. По факту — умеют хорошо говорить, но не настраивать рекламу.
Плюсы:
- неплохо взаимодействуют с дизайнерами и другими специалистами;
- умеют в копирайтинг;
- преподносить себя — это их конёк;
- хорошо организовывают встречи;
- проводят мастер-классы;
- разбираются в цепочке писем (и активно пользуются этим).
Минусы:
- практически всегда — отсутствие технической и креативной базы;
- придерживаются принципа «выжить любой ценой».
Спамер
Самый неприятный тип псевдоспециалистов. Говорят без умолку, но выхлопа никакого.
Плюсы:
- их нет.
Минусы:
- предлагают якобы «белые» услуги продвижения, но на самом деле навязывают обычную накрутку.
Веб-разработчик
Это создатели сайтов, не достигшие успеха в одной сфере, но горячо желающие освоить другую. Умеют много, но по чуть-чуть и плохо.
Плюсы:
- если повезет — вы свяжетесь с человеком, который действительно умеет делать сайты и владеет SMM.
Минусы:
- специалист может умеет верстать код html, но абсолютно не разбирается в кухне социальной сети;
- чаще всего, это бывшие SEO-шники, осваивающие SMM.
Лидер
Самый правильный и привлекательный тип SMM-щика. Управляет командой или имеет широкие партнерские связи. Решает задачи комплексно.
Плюсы:
- глубокие знания интернет-маркетинга;
- наличие эффективной команды;
- вкладывает в своё развитие.
Минусы:
- высокая стоимость услуг;
- трудно найти.
***
Это был лишь поверхностный обзор разных типов специалистов. С кем работать — решать вам. Но помните, что всегда важен диалог. Не вешайте ярлыки на исполнителей и заказчиков.