Прежде чем взять нового ученика, я обязательно побеседую с его родителями. И не раз в процессе беседы я вдохновляла взяться за изучение языка уж если не обоих родителей, то хотя бы мамочек. Речь обычно идёт об учениках лет до 9, но бывают исключения и для старшеньких.
И дело совершенно не в оплате. Дополнительных денег за это я не беру, а подключаю родителя к процессу, давая рекомендации, с чего начать. Иногда это мои бесплатные видеоуроки на канале, мой самоучитель с домашними заданиями. Которые мы обязательно проверим в конце урока. Обязательно приложение на телефоне. Коллекция игр для полезного времяпрепровождения со своим ребёнком.
Представьте, что у ребёнка уже возникло отторжение к школьному английскому. Он ничего не понимает, приносит не очень хорошие оценки. И мама, которая тоже ничего в нём не понимает, не может помочь. Потому что или совсем его не учила, или также терпеть не могла его в школе, потому что ничего не понимала. Да у потомка уже генетически развилась эта нелюбовь! Шучу. Но отношение предка он считывает. И это важнее правильных слов, насколько важно владение английским.
И представьте, что мамочка с вдохновением бежит за стол, чтобы посмотреть очередной урок и сделать домашнее задание. Если что-то непонятно, есть у кого переспросить, написав в Вайбере. А мне чаще всего остаётся подсказать, в каком уроке ещё раз что-то посмотреть.
Ребёнок с нетерпением ждёт, что вот-вот они сядут ВМЕСТЕ поиграть, порисовать. И ему уже неважно, на каком языке. Мама присутствует на уроке. Она в курсе, что задано на дом. И вопрос не о контроле, а о совместном опыте, что для ребёнка всегда очень ценно. Вопрос о создании дома языковой среды (книги, игры, мультфильмы).
Конечно, это происходит не всегда. Но два последних, особо удачных случая, вдохновляют и меня, чтобы поделиться с вами этим опытом. Вам приходилось участвовать в таком процессе? И даже если не приходилось, как вам идея?