Найти в Дзене
Древо желаний

Как я пытаюсь пенсию оформить

Пенсионный фонд - это трэш! Как лбом о стену!

Ни от кого правды не добьешься. Хоть юриста нанимай. Или законы изучай.

Извините, может написано сумбурно, но накипело!

В 2019 году в мае месяце, если не ошибаюсь, пришло письмо по почте (не электронной) с приглашением прийти в отделение ПФ. Замечательно! Но почему-то в отделение того района, где я уже лет 10 не живу и прописку давно поменяла! Приглашение на август. Дождалась вожделённой даты, пришла. Показала паспорт на ресепшен (администратору). ПАСПОРТ ПОКАЗАЛА. Выслушивать ей меня некогда. Дала талончик. Странно, думаю, но может так положено. Ведь письма о состоянии лицевого счёта вовсе приходят из другого региона. Но нет. Специалист, которой всё же удалось увидеть штамп с пропиской сказала,что надо обращаться по месту жительства. Да, кто бы сомневался! Только я уже дважды обращалась в свой район!!! И оказывается до сих пор ни кто не исправил адрес! Но на этом мои хождения по мукам только начались.

А это в парке Берёзовая роща
А это в парке Берёзовая роща

Иду в отделение своего района. Приходится прямо настойчиво объяснять, что я "ваша"! Штамп о прописки стоит! Но его как-то не хотят замечать! В августе записывают на ноябрь. В ноябре сдаю документы и узнаю, что ровно за 1 месяц до наступления возраста 55,5 лет нужно будет зайти на сайт ПФ и написать заявление о назначении пенсии. Но почему нельзя одновременно подать документы и написать заявление в отделение ПФ?!

Ну, ок! Дождалась. Захожу на сайт ПФ писать заявление и... Ты-дым! В личном кабинете данные старого паспорта! И программа не даёт изменить! Звоню в справочную управления ПФ объясняю ситуацию. Записывают на приём, сообщают пин-код по которому надо будет прийти заранее и получить талончик к нужному специалисту. Прихожу минут за 20-25 и получаю в терминале талончик по пин-коду. Сижу, жду. Подходит сотрудниц, забирает талон, выбивает в терминале новый и отдаёт мне его. И при этом ни чего не объяснив уходит. Нумерация и буковки на новом талоне совершенно иные.

Ладно, дождалась вызова. Подхожу к окну. Сажусь на расстоянии (пандемия ведь). Выслушав специалист, меня перенаправляет в другое окно! Она заявлениями не занимается! Замечательно! Уже начинаю чувствовать себя мячиком для пинг-понга. Перехожу в другое окно, объясняю, передаю данные, необходимые для заявления. Спрашиваю: Я могу идти, больше приходить не надо. Получаю утвердительный ответ.

Но что-то меня тревожит. Через несколько дней звоню и узнаю, что заявления нет! А время-то идёт! Если заявление вовремя не подать. то вовремя и не получишь деньги! А в стране самоизоляция.

И начинается второй круг мучений! Звоню в техподдержку сайта, на горячую линию. Соединение ждать приходится по 30 минут и больше. Ни кто не может проконсультировать подробно. Ни кто ни на один вопрос не дал ясного, чёткого, понятного ответа. "Наверное, может быть, ну я не знаю, вы попробуйте... " Вот такие ответы я слышу после одного-двух часов настойчивого названивания и ожидания ответа!

Заявление, коек-как отправила. Позвонили, сказали переделать,т.к. оформлено не правильно. Не там галочку поставила. Потом ещё раз перезвонили. Галочку сказали уже в другом месте ставить. И вот сижу я вся такая в недоумении. Думаю, наверное придётся пенсионное законодательство изучать, чтобы в конце концов получить законно заработанную пенсию.