Найти в Дзене
Юлия Вельбой

Соседи

Заселились мы в квартиру перед самым Новым годом, перевезли вещи. Захожу я вечером на кухню, а за столом, спиной ко мне сидит какой-то мужик. Из трусов выглядывают две белеющие половинки, сверху них громоздится волосатая спина.


- Здравствуйте, - говорю, - я ваша новая соседка.


Он повернулся ко мне. Оказалось, это совсем молодой парень. Ну очень уж мясистый.

- Здравствуйте, - отвечает, - извините, я тут так..
– Да ничего.
– Нет, я пойду оденусь, - и поднимается.

Мама дорогая! У меня на голове нет столько волос, сколько у него на груди. Они длинные, в виде козьей шерсти, растут вниз. А из двух волосатых гнезд выглядывает по соску – ярко-розовые, пухлые, как губы студентки. Мне показалось, они были даже влажные.

Парень из Рязани, зовут Роман. Квартиру содержит в чистоте, постоянно что-то стирает, не курит. Все по квартире мне показал, разрешил пользоваться своими ножами, кастрюлями, сковородками, фильтром для воды - в общем, всем, что вижу. У него много всякой рухляди для хозяйства.

- У вас, наверное, и тряпочки нет? – спросил он, оглядывая меня.

Господи, да почему же тряпочки? Допустим, я не похожа на матерую домохозяйку, и можно предположить, что у меня нет кастрюли (так оно и есть). Но тряпочки?.. Я ответила, что тряпочка есть, просто я еще не все распаковала.

- Я обычно у девушки своей пропадаю, - сказал Роман, - сейчас зашел по необходимости. А работаю курьером, на брата. На брата своего работаю, - он посмотрел на меня, ожидая какой-то реакции.

Был здесь еще один, я познакомилась с ним позже.

В тот же вечер, ближе к 12-ти я зашла на кухню, там кто-то курил у распахнутого окна – в курточке и трусах. Он выключил свет и говорил по телефону в темноте. В комнату ворвался мороз, а я в одной футболке. Мне нужно было подойти к холодильнику, и получилось так, что я встала совсем рядом с этим парнем – вы же знаете, какие тесные у нас кухни.

Он обернулся резко, зыркнул. Даже в темноте я различила его злобные зрачки. Наверное, я слишком тихо вошла, и он не знал, что уже не один здесь. Парень тут же свернул разговор, швырнул в окно недокуренную сигарету и ка-ак хлопнет рамой! Я думала, треснут стекла. Шагнул к выключателю, одним ударом включил свет. Он вышел, а меня еще минуту трясло.

На следующее утро я снова застала его на кухне, он что-то искал. Выдвигая один за одним ящики, он с такой силой вгонял их обратно, как будто хотел разгромить гарнитур. Я стояла на пороге и думала: как мне вскипятить чайник? Ведь страшно подойти. Наконец он нашел рулон полиэтиленовых пакетиков, взял его в руку, повертел и забросил в верхний шкафчик. Я бочком протиснулась к плите. Хорошо, что я худая и занимаю так мало места! Если бы я задела его, - наверное, он бы меня убил.

Роман ушел к своей девушке. А я с тех пор стала заглядывать в кухню, прежде чем зайти туда: нет ли злобного? Если он стоит у окна и разговаривает по телефону, я слышу. Но бывает, что и молчит. Выключит свет и смотрит в темноту. Я тогда тоже смотрю на него сквозь стекло в двери. Возвращаюсь в свою комнату и жду, когда он уйдет.

Иногда мы сталкиваемся в прихожей, и я стараюсь скорей прошмыгнуть мимо. Он идет так, будто вовсе меня не видит. Иногда взглянет – тяжело, враждебно, как на мешающий под ногами предмет. До сих пор мы не сказали друг другу ни единого словечка. Роман называет соседа «Серый».

Здесь трехкомнатная квартира, и в ней довольно пусто. Роман большей частью отсутствует, Серый допоздна на работе. Обычно, когда я просыпаюсь, он уже уходит, засыпаю – он только приходит. Красота. Правда, однажды я постирала свои вещи и развесила на сушилку в коридоре, а кто-то скомкал их и зашвырнул на холодильник.

В один из вечеров Романа привели под руки две женщины – такие же мясистые, как он сам. Вспоминая этот пассаж, думаю: как они уместились в нашей хрущевской прихожей? Ведь для такой шеренги нужен, как минимум, вестибюль. Однако они вошли.

- Я чо *лядь, я сидел.. – бормотал Роман на ходу.
- Заткнись, - сказала женщина.
- От**бись, мам.
- Они опять поругались, - объясняла мама второй женщине. - Она же сейчас не пьет, а он пришел..

Ночью Роман взвизгивал: «Мам! Мам!» Она просыпалась и покрывала его матом. Он на время успокаивался. Мы живем дверь в дверь, через коридор, их комната стояла приоткрытой.

Наутро мама ушла, а в нашей квартире начали появляться незнакомые личности. С испитыми лицами бродили они по кухне и коридору. Пытались знакомиться, говорили сомнительные комплименты. Роман их немного осаживал. Кажется, они чистили зубы моей пастой (я сужу по измятости тюбика). Надеюсь, хотя бы не моей щеткой? Исчезла моя косметика. Я кладу ее в холодильник в дверцу на самую нижнюю полочку. В одно утро просыпаюсь – нет. На том месте, где лежал мой крем, стоит батарея пивных бутылок. Я крутилась-вертелась, оказывается! – теперь крем на самой верхней полочке, выше моей головы, куда я даже заглянуть не могла. Руками нащупала.

Второй сосед с ними не пьет. Роман как-то сказал ему:

- Серый, сгоняй в магаз штоль, ёпта.

Но он не пошел, пришлось Роману идти самому. Вернулся, а дружки ему:

- *уль ты в детский мир ходил, пельмень е**ный?

Скорей бы уже девушка Романа снова запила и забрала его к себе.