Читаю книгу "The Art of Game Design: A Book of Lenses" — своего рода Библию гейм-дизайнера. В самом начале автор, Джесси Шэлл объясняет, почему хорошие игры такой кайф. Читая, нашёл связи с тем, как педдизайнеру подходить к созданию курса.
Так почему же кайф?
The game is not the experience. The game enables the experience, but it is not the experience. This is a hard concept for some people to grasp. The ancient Zen question addresses this directly: “If a tree falls in the forest, and no one is there to hear it, does it make a sound?” This has been repeated so often that it sounds hackneyed, but it is exactly what we are talking about. If our definition of “sound” is air molecules vibrating, then yes, the tree makes a sound. If our definition of sound is the experience of hearing a sound, then the answer is no, the tree makes no sound when no one is there. As designers, we don’t really care about the tree and how it falls—we care only about the experience of hearing it. The tree is just a means to an end. And if no one is there to hear it, well, we don’t care at all.
Game designers only care about what seems to exist. The player and the game are real. The experience is imaginary—but game designers are judged by the quality of this imaginary thing because it is the reason people play games.
Ага, а причём тут обучение?
С обучением тот же прикол. Главное, что мы создаёт в конечном счёте — ситуации опыта. Через упражнения ли, через тексты и видео, холивары по теме в чатах и на форумах. Любое учебное событие — опыт, который при правильной фасилитации помогает студенту(ке) меняться.
При этом в нём есть не только действия студента(ки) и обратная связь системы, но и эмоции, переживания обеих сторон, новые мысли на основе этого, которые закладывают основу будущих изменений.
Что это нам (ну мне-то точно) даёт?
При создании курса нужно думать о том, какой опыт — переживание каких ситуаций и эмоций — нужно пережить студенту(ке) и как сделать из этого выводы, чтобы измениться. Сами ситуации при этом может закладывать далеко неучебными. То есть не упражнения и просмотр видео, а, например, рефлексия через ведение блога, нетворкинг, etc.